Людмила Струнина
Направления логопедической работы с детьми с дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы
Дизартрия- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Выделяют следующие направления работы :
1. Борьба с гиперсаливацией (слюнотечением) осуществляется путем объяснения ребенку о том, что он должен глотать накапливающуюся у него во рту слюну, не дожидаясь, пока она потечет. Затем ребёнок должен научиться закрывать рот и удерживать его закрытым.
2. Нормализация мышечного тонуса с помощью логопедического массажа.
Публикация «Направления логопедической работы с детьми с дизартрией» размещена в разделах
3. Развитие речевого дыхания. Этапы:
- постановка диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного выдоха через рот;
-Формирование длительного фонационного выдоха;
- формирование речевого выдоха.
4. Развитие артикуляционной моторики.
Выполнение пассивной, затем активной артикуляционной гимнастики.
5. Развитие движений в лучезапястных суставах и ручной умелости.
6. Развитие тонкой моторики пальцев рук. Осуществляется с помощью игровых приёмов.
7. Ритмизация общей моторики и тонкой моторики пальцев рук.
8. Развитие звукопроизношения, словаря и грамматического строя речи.