Лариса Гайтына
Написание логопедического заключения на ребенка дошкольного возраста для прохождения ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Дошкольник 1 (Общее недоразвитие речи I уровня)
Ф. И. О. ребёнка ___
Дата рождения ___
Дошкольное образовательное учреждение посещает с ___
Речевые средства общения крайне ограничены. Речь ребёнка вне конкретной ситуации непонятна для окружающих. Активный словарь состоит из звукоподражаний и небольшого количества обиходных слов, аморфных по структуре, которые сокращены до 1-2-х прямых слогов, а также звукоподражаний и звуковых комплексов. Ребёнок пользуются одним и тем же звукокомплексом для обозначения предметов, действий и качеств, обозначая разницу в их значении интонацией, мимикой и жестами. Звуковые образования в зависимости от ситуации может использовать как однословные предложения.
Публикация «Написание логопедического заключения на ребенка дошкольного возраста для прохождения ПМПК» размещена в разделах
Общий словарный запас резко отстаёт от возрастной нормы по качеству и объёму. Пассивный словарь немного шире активного, состоит, преимущественно из слов бытового значения. Понимание обращённой речи осуществляет за счёт различения грамматических форм – ориентируется на формы мужского и женского рода, единственное и множественное число существительных и глаголов (особенно с ударными окончаниями, значение предлогов не понимает. Способность понимания обращенной речи напрямую зависит от ситуации.
Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии -фонематический слух не развит, ребенок не различает и не выделяет оппозиционные фонемы.
Демонстрирует нестойкое фонетическое оформление слов. Произносительные умения находятся на низком уровне вследствие неустойчивой артикуляции и низких фонематических возможностей. В речи присутствуют звуки раннего онтогенеза: гласные первого ряда, губные и губно-зубные согласные. Имеет крайне ограниченные способности к восприятию и воспроизведению слоговой структуры слова.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ : Общее недоразвитие речи I уровня.
Дошкольник 2 (Общее недоразвитие речи II уровня)
Ф. И. О. ребёнка ___
Дата рождения ___
Дошкольное образовательное учреждение посещает с ___
При общении использует постоянный, хотя и ограниченный запас слов, преимущественно бытового значения. Речь смазана и вне конкретной ситуации малопонятна для окружающих. Отвечает одно-двусловными предложениями на вопросы по картинке или по событиям окружающей жизни.
Пассивный словарь ограничен, хотя и несколько превалирует над активным. Выявляет ограниченные возможности использования предметного и глагольного словаря, словаря признаков. У ребё нка отсутствует понимание грамматического изменения слова: ребёнок с трудом различает формы единственного и множественного числа существительных, прошедшего времени глагола, формы мужского и женского рода. Понимание и употребление предлогов ограничено.
Грубо нарушены фонетико-фонематические операции: нечетко различает на слух фонемы в чужой и собственной речи; затрудняется в воспроизведении звуковых рядов; не определяет позиции звука в словах. Выявляет снижение способности к восприятию и воспроизведению слоговой структуры слов, сложных по звуконаполняемости и слоговому составу.
Демонстрирует экспрессивный аграмматизм и низкий уровень артикуляторных возможностей. Звуковая сторона речи характеризуется фонетической неопределенностью. Имеет полиморфные нарушения звукопроизношения свистящих, шипящих, сонорных фонем.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ : Общее недоразвитие речи II уровня.
Дошкольник 3 (Общее недоразвитие речи III уровня)
Ф. И. О. ребёнка ___
Дата рождения ___
Дошкольное образовательное учреждение посещает с ___
Сохраняется общая смазанность речи. В речи преобладают простые предложения, состоящие из 3-4 слов; сложные предложения практически отсутствуют. В свободных высказываниях нарушает структуру фразы и ее грамматическое оформление: зачастую пропускает второстепенные члены предложения, допускает много аграмматизмов.
В активном словаре использует, преимущественно, существительные и глаголы, отмечается количественное и качественное снижения словаря прилагательных. Пассивный словарь приближен к возрастной норме.
В грамматических конструкциях допускает ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; в использовании простых и сложных предлогов.
Испытывает затруднения при словоизменении и словообразовании: ребёнку не всегда удается правильно подбирать однокоренные слова, вызывают трудности упражнения на образование новых слов с помощью суффиксов и приставок.
Навыки языкового анализа и синтеза развиты недостаточно, отстает формирование фонематических процессов: ребенок испытывает сложности при выделении первого и последнего звука в слове, а также при подборе карточек на заданный звук, последовательность и количество звуков в слове не определяет. Выявляет нарушение слоговой структуры и звуконаполняемости слов со сложной слоговой структурой : слоги редуцируются, переставляются местами.
Имеет полиморфные нарушения звукопроизношения. Отмечается нестойкое фонетическое оформление слов. За период коррекционной работы значительно улучшилось звуковое оформление речи, выставлены звуки [с],[с,],[з],[з,], однако при отсутствии контроля со стороны взрослого отмечаются их нестойкие замены; для правильного произношения этих звуков нуждается в визуализации их правильной артикуляции.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ : Общее недоразвитие речи III уровня.