МААМ-картинки

Написание логопедического заключения на ребенка дошкольного возраста для прохождения ПМПК

Лариса Гайтына
Написание логопедического заключения на ребенка дошкольного возраста для прохождения ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Дошкольник 1 (Общее недоразвитие речи I уровня)

Ф. И. О. ребёнка ___

Дата рождения ___

Дошкольное образовательное учреждение посещает с ___

Речевые средства общения крайне ограничены. Речь ребёнка вне конкретной ситуации непонятна для окружающих. Активный словарь состоит из звукоподражаний и небольшого количества обиходных слов, аморфных по структуре, которые сокращены до 1-2-х прямых слогов, а также звукоподражаний и звуковых комплексов. Ребёнок пользуются одним и тем же звукокомплексом для обозначения предметов, действий и качеств, обозначая разницу в их значении интонацией, мимикой и жестами. Звуковые образования в зависимости от ситуации может использовать как однословные предложения.

Публикация «Написание логопедического заключения на ребенка дошкольного возраста для прохождения ПМПК» размещена в разделах

Общий словарный запас резко отстаёт от возрастной нормы по качеству и объёму. Пассивный словарь немного шире активного, состоит, преимущественно из слов бытового значения. Понимание обращённой речи осуществляет за счёт различения грамматических форм – ориентируется на формы мужского и женского рода, единственное и множественное число существительных и глаголов (особенно с ударными окончаниями, значение предлогов не понимает. Способность понимания обращенной речи напрямую зависит от ситуации.

Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии -фонематический слух не развит, ребенок не различает и не выделяет оппозиционные фонемы.

Демонстрирует нестойкое фонетическое оформление слов. Произносительные умения находятся на низком уровне вследствие неустойчивой артикуляции и низких фонематических возможностей. В речи присутствуют звуки раннего онтогенеза: гласные первого ряда, губные и губно-зубные согласные. Имеет крайне ограниченные способности к восприятию и воспроизведению слоговой структуры слова.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ : Общее недоразвитие речи I уровня.

Дошкольник 2 (Общее недоразвитие речи II уровня)

Ф. И. О. ребёнка ___

Дата рождения ___

Дошкольное образовательное учреждение посещает с ___

При общении использует постоянный, хотя и ограниченный запас слов, преимущественно бытового значения. Речь смазана и вне конкретной ситуации малопонятна для окружающих. Отвечает одно-двусловными предложениями на вопросы по картинке или по событиям окружающей жизни.

Пассивный словарь ограничен, хотя и несколько превалирует над активным. Выявляет ограниченные возможности использования предметного и глагольного словаря, словаря признаков. У ребё нка отсутствует понимание грамматического изменения слова: ребёнок с трудом различает формы единственного и множественного числа существительных, прошедшего времени глагола, формы мужского и женского рода. Понимание и употребление предлогов ограничено.

Грубо нарушены фонетико-фонематические операции: нечетко различает на слух фонемы в чужой и собственной речи; затрудняется в воспроизведении звуковых рядов; не определяет позиции звука в словах. Выявляет снижение способности к восприятию и воспроизведению слоговой структуры слов, сложных по звуконаполняемости и слоговому составу.

Демонстрирует экспрессивный аграмматизм и низкий уровень артикуляторных возможностей. Звуковая сторона речи характеризуется фонетической неопределенностью. Имеет полиморфные нарушения звукопроизношения свистящих, шипящих, сонорных фонем.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ : Общее недоразвитие речи II уровня.

Дошкольник 3 (Общее недоразвитие речи III уровня)

Ф. И. О. ребёнка ___

Дата рождения ___

Дошкольное образовательное учреждение посещает с ___

Сохраняется общая смазанность речи. В речи преобладают простые предложения, состоящие из 3-4 слов; сложные предложения практически отсутствуют. В свободных высказываниях нарушает структуру фразы и ее грамматическое оформление: зачастую пропускает второстепенные члены предложения, допускает много аграмматизмов.

В активном словаре использует, преимущественно, существительные и глаголы, отмечается количественное и качественное снижения словаря прилагательных. Пассивный словарь приближен к возрастной норме.

В грамматических конструкциях допускает ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; в использовании простых и сложных предлогов.

Испытывает затруднения при словоизменении и словообразовании: ребёнку не всегда удается правильно подбирать однокоренные слова, вызывают трудности упражнения на образование новых слов с помощью суффиксов и приставок.

Навыки языкового анализа и синтеза развиты недостаточно, отстает формирование фонематических процессов: ребенок испытывает сложности при выделении первого и последнего звука в слове, а также при подборе карточек на заданный звук, последовательность и количество звуков в слове не определяет. Выявляет нарушение слоговой структуры и звуконаполняемости слов со сложной слоговой структурой : слоги редуцируются, переставляются местами.

Имеет полиморфные нарушения звукопроизношения. Отмечается нестойкое фонетическое оформление слов. За период коррекционной работы значительно улучшилось звуковое оформление речи, выставлены звуки [с],[с,],[з],[з,], однако при отсутствии контроля со стороны взрослого отмечаются их нестойкие замены; для правильного произношения этих звуков нуждается в визуализации их правильной артикуляции.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ : Общее недоразвитие речи III уровня.

Публикации по теме:

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возрастаКарточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста Уважаемые коллеги, сегодня я представляю вашему вниманию карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: развивать речевые.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Написание логопедического заключения на ребенка дошкольного возраста для прохождения ПМПК
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 18:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Написание логопедического заключения на ребенка дошкольного возраста для прохождения ПМПК» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гайтына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД