Вера Семенова
Карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня я представляю вашему вниманию карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Развитие речи детей является одной из самых нужных и трудных задач. Для правильного построения коррекционной работы нужно изучить особенности речи конкретного ребенка. Я решила сделать карточки, которые нужны учителю - логопеду для логопедической диагностики.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
1 этап обследование речи – это изучение звукопроизношения. На первой картинке нарисованы предметы, в названии которых есть звук |с|, в начале, середине и конце слов (сумка, усы, нос).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги сегодня я представляю вашему вниманию карточки для](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694678562.jpg)
На следующей картинке предметы, в названии которых есть звук |з|. Но так, как в конце слова мы слышим не |з|, а |с|, я взяла слово со стечением согласных в середине слова (замок, ваза, звезда).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Работа логопеда логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694678626.jpg)
Таким же образом я подобрала картинки для уточнения произношения звуков |ш| (шапка, мешок, душ).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развитие речи детей является одной из самых нужных и трудных задач](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694678679.jpg)
И звуКа |ж| (жираф, ножи, ножницы).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Для правильного построения коррекционной работы нужно изучить особенности речи конкретного ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694678728.jpg)
Для уточнения звукопроизношения звука |р| я предлагаю детям слова «рыба, ведро, топор».
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Я решила сделать карточки которые нужны учителю логопеду для логопедической диагностики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694678748.jpg)
Для звука |л| - «лампа, молоток, дятел».
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Логопедия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694678778.jpg)
2 этап – обследование фонематических процессов. Я даю задание детям, которые не разговаривают, показать, где крыса, а где крыша.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Работа логопеда Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь этап обследование речи это изучение звукопроизношения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694678834.jpg)
Где рак, а где лак.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 На первой картинке нарисованы предметы в названии которых есть звук с в начале середине и конце слов сумка усы нос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694678889.jpg)
Говорящим ребятам я предлагаю назвать то, что нарисовано на этих картинках.
3 этап – обследование слоговой структуры. На этом этапе ребята называют слова с разным количеством слогов («ключ, звезда, черепаха»).
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 На следующей картинке предметы в названии которых есть звук з](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694678933.jpg)
4 этап – обследование лексического запаса. Детям предлагаются картинки, на которых изображены предметы из их обихода. Ребенок должен назвать, что нарисовано на картинке. Например, «юла, мяч, пирамидка». А затем я прошу сказать, как все это мы можем назвать одним словом («игрушки»).
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Но так как в конце слова мы слышим не з а с я взяла слово со стечением согласных в середине слова замок ваза звезда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694678958.jpg)
Чайник, вилка, чашка – это посуда.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Таким же образом я подобрала картинки для уточнения произношения звуков ш шапка мешок душ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694678986.jpg)
Огурец, репа, морковь – это овощи.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 И звуКа ж жираф ножи ножницы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694679007.jpg)
Лимон, груша, виноград – это фрукты.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Для уточнения звукопроизношения звука р я предлагаю детям слова рыба ведро топор](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694679043.jpg)
5 этап - обследование навыков словообразования. На этом этапе дети отвечают на вопрос: «Чей хвост?». При затруднении я даю ребенку образец: «Это лисий хвост» и тут же спрашиваю: «А это чей?», указывая на «волчий, заячий».
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Для звука л лампа молоток дятел](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694679108.jpg)
6 этап – обследование грамматического строя речи. Ребенку задается вопрос: «Чайник без чего?». Он должен ответить: «Без ручки». Такая же процедура со словами «Машина» и «стол».
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 этап обследование фонематических процессов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694679152.jpg)
По следующей картинке я смотрю, как ребята изменяют слова по числам, употребляют окончания существительных. Детям предлагается сказать, что на ней нарисовано («карандаш – карандаши, окно – окна»).
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Я даю задание детям которые не разговаривают показать где крыса а где крыша](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694679189.jpg)
Такое же задание дается детям и на следующей картинке. Только здесь мы смотрим насколько верно ребенок употребляет окончания глаголов («бабочка летит – бабочки летят», цветок растет – цветы растут»).
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Где рак а где лак](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694679215.jpg)
7 этап (заключительный) – обследование связной речи детей. Ребятам предлагается составить рассказ по серии картинок о мышонке.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Говорящим ребятам я предлагаю назвать то что нарисовано на этих картинках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1694679244.jpg)