Юлия Федорова
Консультация для родителей «Накапливаем сенсорный опыт»
▼ Скачать
Сенсорное развитие — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.
«Накапливаем сенсорный опыт»
В развитии ребёнка важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Необходимо, чтобы ребёнка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п.
Публикация «Консультация для родителей „Накапливаем сенсорный опыт“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Необходимы игрушки контрастных размеров, различной формы, музыкальные, светящиеся, вибрирующие, издающие разные звуки игрушки и т. п.
Для того, чтобы дать возможность развиваться ребенку мы должны предусматривать использование всех органов чувств и поощрять изучение им окружающего мира.
Зрение- согласно распространенным оценкам, обучение на 75 % основано на восприятии зрительной информации, однако визуальный подход менее приемлем для детей с нарушением зрения. При играх со слабовидящими детьми желательно использовать цвет, свет и высококонтрастные материалы.
Осязание- тактильный опыт имеет важнейшее значение в развитии, особенно для детей с нарушением зрения, поскольку большую часть информации об окружающем мире они получают с помощью осязания. Дайте ребенку все потрогать, для обогащения сенсорного опыта, то, что кажется нам элементарным не всегда понятно детям, у которых нет возможности по разным причинам дотянуться и потрогать все, что его окружает.
Слух- слуховой канал настолько же важен: помогая детям интерпретировать и осмыслять услышанное, мы улучшаем их способность функционировать в окружающем мире. Постоянно рассказывайте ребенку о том, что делаете, что является источником звуков во время повседневных рутин: приготовления пищи, купания и тд.
Обоняние- насыщайте окружающую обстановку ароматами, дайте ребенку все понюхать, при этом проговаривайте вслух как что пахнет, визуально и тактильно подкрепляя информацию об источниках запаха.
Вкусовые ощущения- особенно во время приготовления пищи ребенку нужно предлагать пробовать на вкус различные продукты, даже если он ест только протертую определенную еду. На первом этапе- демонстрация, на втором- визуальное и тактильное знакомство с продуктом, далее необходимо дать понюхать и в конце попробовать на вкус. Подача может быть в протертой форме, тогда необходимо протирать при ребенке, может быть просто целостным куском, чтоб можно было облизнуть и убрать, а также можно положить в специальную силиконовую или марлевую «ложку» для профилактики аспирации, если ребенок еще не научился самостоятельно жевать.