Алия Сакау
Дидактическое пособие «Сенсорный куб — трансформер» из решётки для раковины
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка пособия
Методическое пособие по развитию восприятия цвета, длины, формы предметов и мелкой моторики рук. Для детей до 3 лет "Сенсорный куб - трансформер"
Выполнил воспитатель
Сакау А. Ж.
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 7 "Солнышко" г. Ершов Саратовской области"
Задачи:
1. Обогащать и накапливать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с методическим пособием " Сенсорный куб - трансформер ".
Темочки:
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорный куб из решетки
- Темочки
2. Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве, в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве). Развивать умение работать индивидуально выполняя поставленную задачу, психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление); мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, красный, жёлтый, зелёный, синий, фигура, один, много.
3. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Описание методического пособия
Пособие представляет собой сенсорный куб – трансформер из 6 граней-решёток для раковины, соединенных при помощи ленты, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решётки подобраны по цветам : 4шт. - зелёных, 4 шт. - красных, 2-белых, 1–синей. Внутренняя составляющая куба: разноцветные шнурки (зелёные, красные, жёлтые, синие); разноцветные разной длины ленты; киндер сюрпризы, объёмные геометрические мягкие фигуры, разноцветные бусы, разноцветные шары, разноцветные фигуры; разноцветные пуговицы и прищепки.
Методика работы: Это пособие предназначено для занятий с детьми в возрасте до 3 лет, в различных образовательных областях. Подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций в НОД, для индивидуальной работы с детьми.
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
1.«Из каких фигур состоит?» (нужно по образцу определить, какие геометрические фигуры выложены и сколько их).
2.«Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму с готового образца в конкретных предметах окружающей обстановки).
3.«Какая фигура лишняя?» (определение лишней фигуры из выложенных геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения).
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений.
1.«Чудесный куб» (просунув руку в куб прикрытый тканью и определить, что за геометрическая фигура находится внутри).
2.«Определи на ощупь» (найти предметы, различающиеся по одному признаку).
3.«Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из куба предложенную фигуру).
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины.
1."Сравни ленты по длине».
2."Разноцветные фигуры "(предложить разложить все разноцветные геометрические фигуры по одной начиная от самой большой и сравнить по величине).
3. "Дальше - ближе" предложить по готовой модели определить положение геометрических фигур или других предметов (какие расположены ближе, а какие – дальше).
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
1.«Какой цвет подойдёт?» (предложить подобрать самостоятельно геометрические фигуры, шнурки, ленты, прищепки по цвету к решётке).
2.«Собери узор» (предложить собрать фигуры в соответствии с образцом).
3. «Собери бусы» (предложить собрать бусы по образцу).
«Собери бусы» (предложить собрать бусы по образцу)
«Один, много» (предложить определить, собрать, чтобы было один и много)
«Какой цвет подойдёт?» (предложить подобрать самостоятельно прищепки по цвету к решётке).
«Сравни шнурки и киндер - сюрпризы по длине».
«Шнуровка - пуговицы» (Предложить просунуть шнурок в отверстия)
«Какой цвет подойдёт?» (предложить подобрать самостоятельно геометрические фигуры, прищепки по цвету к решётке).
«Сравни ленты по длине».(Предложить сравнить ленты по длине)
«Сенсорный куб – трансформер» Ребёнок может одновременно играть в несколько игр и несколько детей могут в одно время играть.