Папки-передвижки

Методическое пособие «Сенсорный бизидом» (8 фото)

Иванова Дарья
Методическое пособие «Сенсорный бизидом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Светлячок»

Методическая разработка

«Сенсорный домик»

Воспитатель группы раннего возраста:

Иванова Дарья Александровна

пгт. Большая Ижора

2019

Вид: учебно – методическое пособие.

Предназначение: от 1,5 до 4лет.

Пособие предназначено :

для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и

Публикация «Методическое пособие „Сенсорный бизидом“» размещена в разделах

т. д.);

развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения

состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;

создания положительного эмоционального фона, повышения

работоспособности ребенка;

активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия,

памяти);

повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной

деятельности детей раннего дошкольного возраста.

Задачи, которые я поставила перед собой при использовании данного пособия :

учить выполнять дыхательную гимнастику;

развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;

развивать тонкие движения пальцев рук;

развивать у детей речь, внимание, воображение, память;

развивать у детей коммуникабельные способности;

формировать дифференцированное восприятие качества предметов (цвет,

величина, форма, вес, звук и т. д.);

воспитывать самостоятельность, умение играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Для изготовления своего пособия я взяла за основу дом. Почему? Воспитание ребенка начинается с семьи, а семья ассоциируется с домом. Так же разработанное мною дидактическое пособие «Сенсорный домик» -это мобильное устройство, которое позволяет соединить в комплексе дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание ребенка, развитие мелкой моторики рук и здоровьесберегающие технологии, все безопасно, безвредно для ребенка. Помните: «Ребенок развивается, играя!» (крутит домик)

Если вы будете делать домик, помните, обязательно нужны ручки, чтобы домик можно было снять, куда-то перенести.

Описание домика я бы хотела начать с элементов крыши.

На первой стороне находятся карабины, бусы, они направлены на развитие мелкой моторики, молнии направлены на обучение ребенка навыкам самообслуживания, формированию элементарных математических навыков (длинная-короткая, цвет).

Вторая сторона крыши. Здесь расположены два математических планшета с разноцветными гвоздиками, на которые натягиваются резинки, ребенку предлагается выложить геометрическую фигуру, елочку….

Шнуровка. Дети могут делать всевозможные узоры, учатся шнуровать, приобретают элементарные навыки самообслуживания.

Ленты. С помощью лент можно провести дыхательные упражнения (подуй на ленточки, так же можно учить детей заплетать косички, тем самым развивать мелкую моторику.

Первая сторона домика направлена на социализацию ребенка: умение включать-выключать свет, различные заглушки, щеколды, крутилки, замки, карабины.

Вторая сторона направлена на ознакомление, закрепление знаний об окружающем мире.

Обратите внимание, здесь мы видим фруктовое дерево, все предметы съемные, ребенок может легко их снять, поиграть и прикрепить обратно. Здесь идет закрепление знаний о фруктах и овощах, фрукты растут на дереве, а овощи на грядке.

Дидактическое упражнение «Веселые тучки». (предлагаются разные варианты игры)

Первый вариант: ребенку предлагается к тучке прикрепить капельку точно такого же цвета, назвать цвет.

Второй вариант игры: предложить ребенку свернуть ленточку-дождинку, проверить ловкость и умелость.

Третья сторона направлена на слуховое восприятие. Здесь есть ксилофон, волнообразная дуга, на которой находятся разнообразные винтики, гайки, можно предложить малышу передвинуть их по дуге и послушать звучание. Так же здесь находятся съемные детали, такие как колокольчики, бубенчики, они направлены на развитие слухового восприятия, например, угадай, с какой стороны звенит, у кого звенит, этот звенит громче, а этот тише…

Четвертая сторона домика- это дверки, на которых расположены волшебные окошки. Можно показать ребенку, что или кто находится за окошком, затем спрятать, предложить вспомнить, рассказать, в каком из окошек спрятался кот, где находится яблоко.

Внутри дома нет острых шурупов, ребенок не поранится. Дом мобилен, так как находится на колесиках, его удобно крутить, поворачивать нужной стороной. Домиком одновременно могут играть несколько детей. В домике должны быть занимательные, развивающие игры, упражнения, в основном это задания на развитие мелкой моторики.

Рекомендации по использованию пособия

Используя данный материал, рекомендую:

Первые игры должны быть легкими для восприятия.

На каждом этапе обучения детям надо предлагать только один новый цвет, одну форму или признак.

Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры. Лишь через неделю можно переходить к новым.

Обучение должно проходить в игровой форме.

Дидактическое пособие «Сенсорный домик» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, одновременно несколько детей могут пользоваться им. При желании все пособия быстро и легко снимаются.

Если использовать игры последовательно и в системе, переходить от наиболее простых к более сложным видам восприятия, соблюдая возрастные особенности ребенка, можно обучить ребенка восприятию основных свойств предметов и явлений, сформировать представления об этих свойствах и их разновидностях.

Дидактические игры позволяют не только целенаправленно и ускоренно формировать восприятие, но и определить примерный уровень развития восприятия. Если ребенок самостоятельно выполняет игровые задания, то по характеру игры можно определить, какой уровень перцептивных действий развит у ребенка, какие сенсорные эталоны он освоил.

Методическое пособие «Сенсорный бизидом»
Фото «Сенсорный бизидом»
Методическое пособие - фото
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Светлячок Методическая разработка Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Сенсорный домик Воспитатель группы раннего возраста Иванова Дарья Александровна пгт Большая Ижора Вид учебно методическое пособие Предназначение от до лет
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный кубик»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный кубик» Сенсорный кубик Такая игрушка представляет собой куб, на гранях которого расположены объёмные предметы разных форм и оттенков или аппликации.

Дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт»Дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт» Предлагаю вашему вниманию дидактическое многофункциональное пособие "Сенсорный торт". Цель: обогащение сенсорного опыта (форма, цвет, величина).

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Сенсорный домик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Сенсорный домик» Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Сенсорный домик» Наталья Николаевна Белякова Дидактическое пособие.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию модуль «Сенсорный куб» 1. Название игры: дидактическое пособие «Сенсорный куб». 2. Цель игры: развивать у детей сенсорные способности. 3. Задачи: развивать мелкую.

«Сенсорный куб». Дидактическое пособие из решетки«Сенсорный куб». Дидактическое пособие из решетки Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый,.

Методическое пособие лэпбук «Зима»Методическое пособие лэпбук «Зима» Добрый вечер уважаемые коллеги. Хочу поделиться своим лэпбуком который я сделала. Данное методическое пособие разработано для детей старшего.

Методическое пособие «Островок здоровья»Методическое пособие «Островок здоровья» Методическое пособие «Островок здоровья» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. Задачи: 1. Повышать двигательную активность.

Методическое пособие «Перфокарты» Методическое пособие «Перфокарты» Методическое пособие «Перфокарты» (для закрепления знаний и проведения диагностики у детей старшего.

Методическое пособие «Самоцветы»Методическое пособие «Самоцветы» Макет "Самоцветы" состоит из четырех секций. Цель: накопление знаний о самоцветах, их добыче и создание условий для продуктивной деятельности.

«Бизиборд». Учебно-методическое пособие«Бизиборд». Учебно-методическое пособие Учебно-методическое пособие "Бизиборд" Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего развития каждого ребенка. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Сенсорный бизидом»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 09:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Сенсорный бизидом»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Дарья (УИ 1395666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД