Семенова Наталья Ивановна
Наглядный опыт с детьми «Круговорот воды в пакете» (зип-пакеты)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает интерес к исследовательской деятельности. Среди возможных средств развития исследовательской активности особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Оно способствует расширению кругозора, обогащению опыта, самостоятельной деятельности, самообразованию ребенка.
Идею данного экспериментирования «Круговорот воды» я увидела на просторах интернета.
Публикация «Наглядный опыт с детьми „Круговорот воды в пакете“ (зип-пакеты)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Файларт. Рисование в файлах и зип-пакетах
- Целлофановые пакеты, пленка
- Темочки
се что ново и мне самой всегда интересно, а детям познавательно. Получилось так, что в этот день как раз был первый по-настоящему весенний дождь. И всем стало интересно откуда берется дождик или снег зимой. Были предположения в ходе беседы, но ответ на этот вопрос предложила им найти самим и предложила начать наблюдать за необычным пакетом с водой, который приклеила на окно.
Цель нашего исследования: развитие умения наблюдать, рассуждать, делать умозаключения и выявление роли эксперимента в экологическом образовании.
Понадобится: пакет на «молнии» или файл, вода, гуашь или пищевой краситель синего цвета.
1. На пакете нарисуем волны, облака и солнышко.
2. Нальем в пакет воды, запечатаем его и приклеим скотчем к окну. Лучше, если это окно расположено на солнечной стороне.
3. Теперь вы сможете наблюдать как вода под действием солнечного тепла испаряется, собирается в капельки и в вашем пакетике идет дождь!
Сделайте такой опыт с детьми и они будут в восторге! Расскажите им, что на Земле тоже много воды, которая хранится в могучих океанах. Солнце нагревает океаны и с их поверхности испаряется вода. Капельки воды собираются в облака и ветер переносит их на сушу. Когда капельки становятся большими и тяжелыми, они падают вниз и у нас идет дождь.
А потом можно рассмотреть схему, сделать рисунок, аппликацию или макет этого явления!
Детям так понравилось и они стали предлагать свои идеи рисунка. И вот что у нас получилось.