Крысина Анна
Презентация «Надо с пальцами дружить — пальцы помогают говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1.
Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, СЛАЙД 2, которая ведёт к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.
СЛАЙД 3. Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они, эти образы, находят словесное выражение. Происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот «мостик», тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, мыслительные процессы становятся активнее, внимание – точнее, способности – выше. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо развивался, быстро и легко учился, ловко выполнял любую работу, с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от уровня владения тонкой моторикой движений пальцев рук.
Публикация «Презентация „Надо с пальцами дружить — пальцы помогают говорить“» размещена в разделах
СЛАЙД 4. Для определения уровня развития речи логопедами давно был разработан такой метод: ребёнка просят показать один пальчик, два пальчика, три пальчика. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - «говорящие» дети. Если движения напряжённые, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети с проблемами в развитии речи.
СЛАЙД 5. Вашему вниманию хочу предложить очень непростое упражнение, но очень и очень полезное и увлекательное для детей, называется оно «Катушка» : соединяем кончики одноимённых пальцев обеих рук, держим кончики четырёх пальцев, не отрывая, а два больших пальца выпрямляются и начинают вращаться друг за другом сначала в одну, затем в другую сторону. Так делают все одноимённые пальчики, но следить вы должны за тем, чтобы другие пальчики, которые не вращаются, держались своими кончиками друг за друга. Упражнение очень продуктивное. Самое трудное вращение безымянных пальцев. Но тренировки делают чудеса.
СЛАЙД 6. Диагностика речи показывает, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился, возникает вопрос, почему?
СЛАЙД 7. Да потому что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, не потому что не хотят, а потому что страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают.
СЛАЙД 8. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Сюда можно отнести и любимую мамами одежду и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Современные книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания, бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Всё это, конечно, прогресс! Получаем итог – ребёнок не говорит или говорит очень плохо. В каждой семье по-разному относятся к такому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, не смотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Как правило, родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются!
СЛАЙД 9. О пользе пальчиковых игр и их влиянии на развитие мозга и речи ребёнка известно давно. Связь была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. В Японии были популярны игры и упражнения с грецкими орехами, в Китае были популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а, следовательно, и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания.
СЛАЙД 10. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
СЛАЙД 11. Начинать развивать мелкую моторику пальцев рук детей необходимо с самого раннего возраста.
Мама своему малышу уже с двухмесячного возраста может сделать массаж пальчиков : это потягивание, растирание каждого пальчика. В этот период можно выполнять манипуляции с предметами - вкладывание шариков (диаметр шарика 3-4 см) в ладошки малыша.
В возрасте 8 - 10 месяцев уже следует играть в речевые игры нашего устного народного творчества: «Сорока - белобока», «Ладушки», «Коза рогатая». Эти игры имеют большое значение для ребенка: развиваются пальчики, тренируется память, ребенок быстро запоминает слова и движения, если заниматься с ним каждый день. Ребёнок в 10-12 месяцев способен собирать несложную пирамидку. Начиная с года, ребёнок может рисовать, играть с предметами, повторять движения взрослых, говорить по телефону, толкать, двигать предметы, игрушки.
Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание или развязывание узелков, переливание воды Можно переложить, или помыть посуду, предоставив в распоряжение ребёнка пластиковые предметы, разобрать крупу и т. д.
СЛАЙД 12. Для детей старшего дошкольного возраста желательно использовать всевозможные упражнения с элементами письма, штриховки в разных направлениях, обводки, доведение линии до конца, раскрашивание,прописи, графические диктанты.
СЛАЙД 13. Вы можете дома попробовать всё повторить с вашими детьми или придумать своё, но помните, уделяя как можно больше времени своему ребёнку, вы не только помогаете ему расти и развиваться, но и делаете его более счастливым.
Желаю успеха! Спасибо за внимание!