Ирина Кожаева
Презентация познавательного-речевого проекта «Учимся говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Учимся говорить правильно»
Тип проекта : познавательно- речевой.
Участники проекта : дети – родители - воспитатели
Цель проекта : Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения.
Задачи:
- систематизировать работу с детьми по словоизменению и словообразованию в соответствии с лексическими темами;
Публикация «Презентация познавательного-речевого проекта „Учимся говорить правильно“» размещена в разделах
- развивать связную речь через игры и упражнения на совершенствование синтаксической стороны речи:
- воспитывать культуру речи.
Актуальность.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие, а значит и происходит полноценная подготовка ребенка к обучению в школе.
Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем в развитии речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания, в процессе разнообразной речевой практики. А сами правила грамматики довольно сложно воспринимаются детьми дошкольного возраста. В этом и состоит сложность обучения, которое еще осложняется и тем, что мы, взрослые, допускаем грамматические ошибки в своей речи и неосознанно формируем неправильную речь своих детей. Отсюда следует, что важнейшей заботой взрослого при общении с ребенком должна быть забота о том, чтобы дети слышали грамотную речь и как можно раньше услышали все грамматические формы родного языка.
Основным средством формирования грамматически правильной речи является обучение. А, как известно, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. И только с её помощью можно обучение детей сделать интересным. В формировании грамматического строя речи детей - дошкольников большую роль играют дидактические игры, которые мы может использовать не только на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, но и в повседневной жизни. Специальные игры и упражнения для усвоения грамматических форм можно включать в любые другие занятия, использовать их на прогулке, в утренние часы, во вторую половину дня; а так же необходимо рекомендовать родителям использовать чаще такие игры дома.
Содержание проекта
1. Подготовительный этап.
- составление перспективного плана работы по итогам диагностического обследования;
- создание условий для формирования лексико-грамматического строя речи
2. Пути реализация проекта.
Создание предметно-развивающей среды
Совместная игра педагога с детьми
Использование игр в ООД
Самостоятельные игры детей
Драматизация
Опытно-экспериментальная деятельность
Привлечение родителей к созданию грамматически правильной речевой среды вокруг ребенка.
Ресурсное обеспечение:
Настольно-печатные игры в соответствии с календарно-тематическим планом;
Словесные игры;
Схемы
Иллюстрационный материал (плакаты, картинки, фотографии и т. п.)
Моделирование
Книги, детские журналы
Альбомы наблюдений и опытов
Различные виды театров
Атрибуты сюжетно-ролевых игр
Использование ИКТ
Ожидаемые результаты:
Умение детей правильно пользоваться в речи лексико-грамматическими конструкциями.
Использование в речи слов из активного и пассивного словаря.
Оформление альбома «Учимся говорить правильно».