Полина Петрова
Мастер-класс «Пальцы помогают говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги, разрешите представить свой мастер - класс, который я демонстрировала на конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель года - 2018" на муниципальном этапе в Иркутской области.
[/b]
Лэпбокс
1 слайд
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира.
Публикация «Мастер-класс „Пальцы помогают говорить“» размещена в разделах
2 слайд
Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко.
Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие.
Между тем технологизация современной жизни создает дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.
3 слайд
Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами помогает организация в дошкольных учреждениях сенсомоторных уголков.
4 слайд
Одним из составляющих факторов сенсорного развития является осязание. Совершенствование функций мелкой моторики рук — это одна из составляющих процесса осязания.
Существует множество способов и увлекательных игр, которые помогают улучшить развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика — это один из наиболее интересных и эффективных способов развития моторики рук ребенка. Стихотворные тексты потешек, которые используются при проведении гимнастики, с участием рук и пальчиков, приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, его речь становится более активной, активизируется воображение и мыслительная деятельность.
5 слайд
Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, форме, цвету и величине мной были создалы следующие игры: Игры-шнуровки, «Башмачки», «Сапожки», «Машина» и т. д.
6 слайд
Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Большой и маленький листочек», "Подбери форму" и т. д.
7 слайд
Правильно организованная деятельность детей и подбор иллюстрированного демонстрационного материала, разнообразных игрушек, дидактических игр помогает ребёнку воспринимать качества и свойства предметов, отражать их в речевом сопровождении.
8 слайд
А теперь я попрошу выйти 4 человека (фокус группу, для помощи.
Что, с точки зрения детей, можно увидеть? (коробка, сюрприз подарок.).
Увидев такую коробку, интересно ли будет ребенку заглянуть в нее? Эта разработка называется "Лэпбокс" (от слов "наполняемость", и "коробка").
Я ее создала с целью развития мелкой мотрики у детей, речи, мышления.
9 слайд
За основу берется обыкновенная бумага - ватман, листы картона, плотная цветная бумага (пояснения по слайду).
10 - 23 слайд
показ, пояснение содержимого лэпбокса.
Работа с фокус группой.
24 слайд
Как вы думаете, чего не хватает?
Работа фокус группы по схемам.
Работа с залом "Пальчиковая разминка".
25 слайд
Предполагаемый результат.
Рефлексия.