Ольга Платонова
Конспект занятия по развитию речи «Надо ли учиться говорить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 5 «Родничок» Урмарского района Чувашской Республики
Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Надо ли учиться говорить?» для детей 4-5 лет.
Выполнила: воспитатель
Платонова Ольга Михайловна
Урмары 2017
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Надо ли учиться говорить?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель занятия : Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. образовательные:
-учить подбирать описательные прилагательные к существительным,
- учить детей связно и последовательно строить вопросы и ответы;
2. развивающие :
- развивать слуховое восприятие материала,
- развивать выразительность речи (интонация, мимика, жест)
3. воспитательные:
- воспитывать культуру речи (контролировать собственную речью и критическое отношение к речи окружающих,
- активировать в речи детей различные словесные формы вежливости, формировать вежливое и тактичное ведение диалога.
Тип занятия : комбинированное занятие
(объяснение, демонстрация, повторение материала.)
Форма занятия : занятие - путешествие.
Форма организации работы: индивидуально – групповая.
Материал демонстрационный: презентация.
Материал раздаточный: мягкие игрушки.
Структура занятия :
1. Организационный момент, сообщение темы и плана занятия.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Проверка имеющихся у детей знаний и готовность к изучению новой темы.
4. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.
5. Упражнения на освоение и закрепление знаний и умений по образцу, а также в сходных ситуациях.
6. Заключительная часть – подведение итогов занятия, формулирование выводов.
1. Вводная часть.
Приветствие гостей «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.
2. Основная часть.
Ребята, скажите, пожалуйста, нужно ли учиться правильно и красиво говорить? Если нужно, то почему?
- ответы детей… (да, чтобы у нас была выразительная речь, чтобы мы умели вежливо вести диалог)
Я постараюсь объяснить вам, ребята, что правильно и красиво говорить – это необходимость научиться владеть родным языком, научиться слушать речь рассказывающих, научиться связно и последовательно строить вопросы и ответы, развивать выразительность речи, научиться вежливо и тактично вести диалог.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Представим, что мы с вами сидим в автобусе, я водитель, отправляемся в путь!
Вот и первая остановка. Куда мы попали? В лес!
Дыхательная гимнастика.
Какое у нас время года, ребята? Осень. Мы с вами попали в осенний лес. Давайте мы с вами опишем, какой же он у нас осенний лес?
Ответы детей (красивый, сказочный, волшебный, золотой, багряный)
Молодцы! А теперь, ребята, послушаем, отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»
Внимание! Занять всем места! Путешествие продолжается! Представим, что мы самолеты. Приземляемся! В гостях у Иванушки.
Следующая остановка-магазин игрушек!
Вы будете покупателями, а я – продавцом. Что бы купить игрушку, нужно подобрать слово, которое обозначает этот предмет. Наверное, нужно произнести не одно слово! Не забывайте вежливые слова!
3. Заключительная часть.
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам? Где мы побывали? Мы убедились в том, что необходимо учиться говорить красиво и правильно. Будем к этому стремиться! Спасибо за работу!