МААМ-картинки

Специфика работы с детьми, имеющими особенности речевого развития в театрализованной деятельности на музыкальных занятиях

Ольга Крылова
Специфика работы с детьми, имеющими особенности речевого развития в театрализованной деятельности на музыкальных занятиях
▼ Скачать +Заказ

[Не секрет, что у каждого ребенка свой темперамент, у каждого свой характер и особенности. Учитывая возрастные особенности от 3 до 5, речь ребенка еще не сформирована. У многих детей имеются задержки или нарушения в речевом развитии. Такие дети чаще всего стесняются и не принимают активное участие на занятиях. В театрализованной деятельности такой ребенок может проявить себя и даже раскрыть свои способности, передать свои чувства и эмоции, так как говорит не ребенок, а персонаж. Для детей театр – это игра. Для родителей – праздник, а для музыкального руководителя большой труд. Театр помогает детям с речевыми нарушениями, прежде всего, общаться между собой. Дети очень бурно обсуждают свои роли между собой в группе после занятия, дома рассказывают родителям и тем самым получается полноценный диалог.

Публикация «Специфика работы с детьми, имеющими особенности речевого развития в театрализованной деятельности на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Моя работа направлена на развитие творческих способностей каждого ребенка, раскрывая творческий потенциал и учитывая индивидуальность характера, я пытаюсь научить ребенка поверить в себя и свои силы.

В дошкольном детстве очень важно окружить ребенка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Атмосфера добра и любви воспитает у детей доверие к миру и потребность самим дарить добро и любовь другим людям. А это самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке. Важно с самых ранних лет поддерживать в маленьких артистах интерес к творчеству, к театрализованной деятельности. Воспитание у детей интереса к театру возможно только в том случае, если сами взрослые увлечены этой деятельностью. Поэтому одно из главных условий достижения успеха в данной работе это увлеченность и профессионализм педагога, его готовность к творческому взаимодействию со своими воспитанниками.

В основе содержания педагогической работы с детьми в музыкально-театрализованной деятельности у меня определилось несколько направлений.

Это развитие :

1. Сенсорики - основы чувственного познания окружающего мира, ( дети знакомятся с сенсорными эталонами: цветом, формой, величиной предметов, особенностями звуков, запахов.

2. Базовых психических процессов - внимания, памяти, мышления

3. Эмоциональной сферы

4. Речи и голоса

5. Выразительности движений, мимики, пластики

6. Воображения, фантазии, творческих способностей.

Важным направлением моей работы является воспитание коммуникативной культуры, в которую входят задачи развития речи, воспитания эмпатии (способность чувствовать, понимать настроение другого)

Этапы работы.

Основная работа музыкально-театрализованной деятельности проходит в форме занятий, система проведения которых предлагает четыре последовательных этапа.

1. знакомство с театром

2. игры импровизации.

3. использование на праздниках и развлечениях небольших сценок, театрализаций

4. постановка музыкально-театральных сказок, спектаклей.

Логика построения работы показывает последовательность усложнения заданий и подведение детей к конкретному результату - выступлению. Однако это не значит, что каждое занятие посвящено работе только по тому или иному этапу. Нужно творчески продумывать содержание каждого занятия, исходя из возраста детей, их эмоционального настроя, и варьировать разнообразные задания и упражнения. Один из главных принципов работы на занятиях - доставить детям радость, удовольствие от творческих игр, от познания собственных возможностей, от общения.

На первом занятии я знакомлю детей с содержанием спектакля, сценки или сказки. Мы обсуждаем, какие герои требуются, какие будут нужны костюмы, декорации.

На следующем занятии мы выбираем, кто будет играть или кто хочет сыграть данную роль (кастинг).

Поступки и взаимоотношения героев должны быть построены таким образом, что бы ребенку было бы под силу определить их характер. Лиса - хитрая, волк - злой, заяц - трусливый. И обязательно добро побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Работа над театрализацией способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов.

1. Заучивание текста - способствует развитию памяти, расширению словарного запаса.

2. Автоматизация звукопроизношения - развитию речи и ее выразительности.

3. Правильное расположение на импровизационной сцене - развивает ориентирование в пространстве.

4. Сюжетные танцы героев - моторику, двигательную активность.

5. Работа над смысловым содержанием - учит правильно оценивать ситуацию.

6. Работа на зрителя - ребенок учиться концентрироваться, преодолевать комплексы, страх. Вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе.

]

Публикации по теме:

Консультация для родителей Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми, имеющими нарушения ОДА Консультация для родителейТема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Особенности работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в условиях общеобразовательного класса (консультация для педагогов) Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны,.

Особенности работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи Проблема заикания в настоящее время стоит очень остро. В системе образования недостаточно групп, работа которых была бы полностью направлена.

Особенности развития познавательной деятельности у детей с задержкой речевого развития На современном этапе развития нашего общества особое внимание уделяется проблеме гуманизации образования. Успешное решение этой проблемы.

Особенности речевого развития детей первой младшей группы В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет обогащения словарного.

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, в соответствии с ФГОС ДО   Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение.

Особенности речевого развития дошкольников 3–4 летОсобенности речевого развития дошкольников 3–4 лет Особенности речевого развития дошкольников 3-4 лет. Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста приобретает свою актуальность.

Особенности речевого развития дошкольников 4–5 лет Содержание Введение. 3 Глава 1.

Специфика речевого развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха «Гуманность есть человеколюбие, но развитое сознанием и образованием» В. Г. Белинский, русский мыслитель, писатель, философ Современному.

Видео «Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в ДОУ» " Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в детском саду" Маслова Светлана Анатольевна ЦРР детский сад №1 " Мечта".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика работы с детьми, имеющими особенности речевого развития в театрализованной деятельности на музыкальных занятиях
Опубликовано: 23 марта 2017 в 17:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика работы с детьми, имеющими особенности речевого развития в театрализованной деятельности на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД