Папки-передвижки

Начальный детский лексикон и его диагностика

Елена Шашайтдинова
Начальный детский лексикон и его диагностика
▼ Скачать + Заказать документы

Начальный детский лексикон и его диагностика

Определим некоторые временные границы и уточним важные показатели нормального речевого развития. как правило, дети произносят свои первые слова в возрасте около 1 года. Именно из этих первых слов начинает складываться начальный детский лексикон - тот реальный словарный запас, которым располагает ребенок, только начинающий осваивать родной язык.

Публикация «Начальный детский лексикон и его диагностика» размещена в разделах

Впервые приступая к обследованию детской речи, помните, что, несмотря на связанную с возрастом ребенка смысловую ограниченность и фонетический примитивизм первых слов, малыш с помощью этих слов уже может достаточно точно передавать свои желания, чувства и эмоциональное состояние. Более того, именно динамика формирования начального детского лексикона свидетельствует о позитивных изменениях в когнитивном развитии ребенка, постепенном расширении и углублении его представлений об окружающем мире, создает основу для уточнения и адекватной оценки эмоционально-личностного контекста его первых высказываний.

*Вот каковы общепринятые показатели нормального речевого развития

-Первые слова к 1 года;

-Постепенное накопление словаря к 18 месяцам;

-"лексический взрыв" в конце второго года жизни. До этого момента количество слов в пассивном словаре (то, что ребенок понимает) примерно в ; раза превышает количество слов в активном словаре (то, что ребенок говорит сам или хорошо повторяет за взрослым). Когда происходит "лексический взрыв", это соотношении стремительно меняется, и дети начинают активно употреблять значительное количество слов;

-Первая фраза к 2 годам и постепенное развертывание фразовой речи на протяжении третьего года жизни.

Дети, в активном словаре которых наблюдается явно незначительное по сравнению с их нормально развивающимися сверстниками количества слов (примерно 15-30, после 2,5 лет характеризуется как дети из группы выраженного риска по общему недоразвитию речи.

Такая логопедическая характеристика носит не диагностический, а предварительный характер. Это связвнно с тем, что речевое развитие детей с выраженной задержкой формирования активного словаря, вероятнее всего, не может достигнуть к 3 годам необходимого количественного и качественного уровня (более 1500 слов и развернутая фраза).

Чтобы избежать гипердиагностики и учесть известную вариативность в темпе речевого развития у мальчиков и девочек, допускается возможность некоторого отставания по темпам речевого развития в связи с гендерными или морфофункциональными особенностями детей в раннем возрасте. Однако данные последних исследований, проведенных в Институте коррекционной педагогики, свидетельствуют о том, что на третьем году жизни эти различия постепенно сглаживаются. а дети с ограниченным словарным запасом рассматриваются уже как группа риска.

Публикации по теме:

Диагностика 1 младшей группы Диагностика музыкальных занятий Мониторинг в 1 младшей группе Провела и подготовила муз. руководитель: Ангилопова И. С. (2016-2017) Таблица.

Диагностика по 5 областям Вывод. Двухступенчатая система мониторинга педагогического процесса показала следующие результаты в развитии детей средней группы: В сентябре.

Диагностика по экологическому воспитанию дошкольников Блоки экологических знаний: Критерии оценки знаний об объектах живой природы у детей старшего дошкольного возраста. Задание №1 (проводится.

Диагностика познавательного развития дошкольников Упражнение «Самое непохожее» (По тесту Л. А. Венгера для детей 4,5 - 7 лет) Цель: изучение уровня развития мышления детей, восприятия.

Диагностика развития дошкольника Диагностика развития дошкольника. В последнее время в системе дошкольного образования все большее распространение получает практика проведения.

Диагностика способностей к изобразительному творчеству Диагностика способностей к изобразительному творчеству Для определения художественных способностей у 6—7-летних детей было предложено им.

Диагностика за 2016–2017 учебный год Цель коррекционно – педагогического воздействия на 2016 – 2017учебный год - создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию.

Комплексная диагностика личности УДК 37.013.2 Н. В. ЭККЕЛЬ Комплексная диагностика личности В статье рассмотрены методы проведения диагностики личности. Проведен анализ.

Консультация для родителей «Как облегчить расставание с ребёнком, приводя его в детский сад» Консультация для родителей. Как облегчить расставание с ребёнком приводя его в детский сад. Расставание с мамой – это самое тяжёлое для.

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дети остаются за "бортом".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Начальный детский лексикон и его диагностика
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 10:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Начальный детский лексикон и его диагностика» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шашайтдинова (УИ 854320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД