Лучший педагог года

Диагностика по экологическому воспитанию дошкольников

Анастасия Малютина
Диагностика по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Блоки экологических знаний:

Критерии оценки знаний об объектах живой природы у детей старшего дошкольного возраста.

Задание №1 (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Цель: знание характерных особенностей представителей мира животных.

Оборудование: три большие карты, первая разделена на четыре части (хозяйственный двор, лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображено голубое небо, ветви деревьев и земля, на третьей картинке изображены небо и луг, на четвертой отражена степь.

Публикация «Диагностика по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Фигурки животных: лошадь, корова, свинья, коза, баран, собака; волк, лиса, медведь, заяц, олень, тигр, слон, жираф, зебра, животные нашего края.

Фигурки птиц: голубя, синицы, воробей, дятел, сорока, вороны, снегирь, совы.

Фигурки насекомых: бабочки, пчелы, божья коровка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха.

Инструкция к проведению:

Педагог предлагает взять первую карту, из всех фигурок выбрать животных и разместить их на карте с учетом места их проживания.

Воспитатель предлагает взять вторую карту, из оставшихся фигурок выбрать птиц и разместить их на карте по своему усмотрению.

Педагог предлагает взять третью карту, из оставшихся картинок выбрать насекомых и разместить их в соответствии с инструкцией разместить насекомых.

Воспитатель предлагает взять следующую картинку и разместить животных, которые живут в нашем краю.

Если на столе остались какие–нибудь фигурки, можно предложить ребенку еще раз подумать и разместить их в соответствии с инструкцией. Спросить, по каким признакам он разместил животных на картах.

После того как ребенок справится с заданием, педагог предлагает ему выбрать два изображения животных, три изображения птиц и три изображения насекомых и затем ответить на следующие вопросы в соответствии с выбранными картинками.

Как называется животное (птица, насекомое?

Что ты можешь рассказать о нем?

Твое отношение к ним. Высокий уровень. Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор. Соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки. Без особого труда, связано и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Средний уровень. Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументирует свой выбор. В основном соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Низкий уровень. Ребенок часто допускает ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументирует свой выбор. Не всегда соотносит представителей фауны со средой обитания. Затрудняется называть характерные признаки. На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если отвечает, то в основном неверно. Не проявляет интереса и не выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Задание № 2

Цель: знание характерных особенностей растительного мира.

Оборудование: комнатные растения: герань (пеларгония, традесканция, бегония, аспидистра и бальзамин султанский (огонек); лейка для полива комнатных растений; распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочки и поддон.

Инструкция к проведению:

Педагог называет пять комнатных растений, предлагает показать их.

-Какие условия необходимы для жизни роста и развития комнатных растений?

-Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

-Покажи, как правильно это нужно делать (на примере одного из растения).

-Для чего нужны людям комнатные растения и почему?

Затем педагог предлагает из представленных (даны в скобках) выбрать:

А) Сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, береза);

Б) Лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина);

В) Ягоды и грибы (Земляника, волнушка, подберезовик, клубника)

Г) Цветы сада и цветы леса (астра, подснежник, ландыш, тюльпан).

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно называет разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Без труда выделяет группы предлагаемых растений. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.

Средний уровень. Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии видов растений; деревьев, кустарников и цветов. В основном правильно выделяет группы предлагаемых растений, иногда затрудняется аргументировать свой ответ. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.

Низкий уровень. Ребенок затрудняется называть виды растений; деревья, кустарники и цветы. Не всегда может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор. Затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями не сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интерес и не выражает своего отношения к растениям.

Публикации по теме:

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольниковОпыт работы по экологическому воспитанию дошкольников 1. История изучения темы педагогического опыта в дошкольном образовательном учреждении «Современная экология – это наука о том, как передать.

Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию дошкольников Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «От зерна до каравая» Цель: Донести до детей, что хлеб – наше богатство, а люди создающие его, достойны уважения. Задачи: - расширить представления детей о крестьянском.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Методический семинар «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической.

План работы по экологическому воспитанию дошкольников План работы по экологическому воспитанию дошкольников Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 42», г. Саров Наталья Александровна Яшина.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «От зерна до каравая» Цель: Донести до детей, что хлеб – наше богатство, а люди создающие его, достойны уважения. Задачи: - расширить представления детей о крестьянском.

Советы для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников Конечная цель ДОУ по формированию экологической культуры детей – это созданная модель готовности к охране природы выпускника детского сада.

Современные педагогические технологии по экологическому воспитанию дошкольников Экологическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества является главным и необходимым компонентом образования. Ведь.

Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию дошкольников Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика по экологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 14:19
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика по экологическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Малютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД