Папки-передвижки

Наблюдение за живой и неживой природой в ДОУ

Цевелева Анастасия
Наблюдение за живой и неживой природой в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

1 неделя

Понедельник

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

• Формирование понятий о смене времен года.

• Обогащение знаний о смене времен года Воспитатель задает детям вопросы.

Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

Публикация «Наблюдение за живой и неживой природой в ДОУ» размещена в разделах

— воспитание экологической культуры.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели:

Развитие ловкости.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: Развитие прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Вторник

Наблюдение за пауком

Цели:

— расширение представлений об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формирование интерес к окружающему миру.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Цели:

Развитие навыка осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

- воспитание любовь к растениям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

• Формировать навык ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развитие ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Среда

Солнце — источник тепла и света

Цели:

• Формирование представлений о том, что Солнце является источником света и тепла;

• Развитие умения мыслить, рассуждать, доказывать;

— воспитание бережного отношения к природе.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развитие трудолюбия, желание помогать малышам.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цели:

• Закрепление умения лазать по стенке;

• Развитие внимание.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: развитие навыка метании в цель.

Четверг

Наблюдение за черникой

Цель: продолжение знакомство с ягодным кустарником — черникой.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит ягода черника?

• Как выглядит растение черника?

Какие полезные вещества содержатся в ягоде черники?

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с брусничными. Чем отличаются, чем схожи?

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Цели:

• развитие навыка работы в коллективе.

Подвижная игра

«Лесные тропинки».

Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживание интереса к общеразвивающим упражнениям, изменяя исходное положение, темп и амплитуду движения.

2 неделя

Понедельник

Наблюдение за камнями

Цель: формирование представлений о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели:

• развитие творческого воображения.

Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели:

• развитие усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: формирование навыка бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закрепление умения бросать мяч в цель

Вторник

Наблюдение за смородиной

Цель: Ознакомление с ягодным кустарником черной смородины.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядят ягоды смородины?

Какого цвета бывают ягоды?

Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?

Какие сорта смородины вы еще знаете?

Исследовательская деятельность

Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).

Трудовая деятельность

Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Цель: формирование умения и желание работать сообща.

Подвижная игра

«Перебежки».

Цель: Развитие навыка не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Среда

Наблюдение за ветром

Цели: развитие навыка определять силу ветра;

• расширение знаний детей о неживой природе.

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? ( С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: развивать навык внимательно слушать команды воспитателя;

• развитие внимание.

«Ветер».

Цели: закрепление представлений о связях в природе;

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: развивать навык бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Четверг

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширение представления о перелетных птицах;

• воспитание познавательного интереса к птицам.

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

Как изменилась жизнь птиц с приходом осени?

Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью.

Что происходит осенью с кормом для птиц?

Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью?

Почему осенью птиц становится мало?

Как птицы готовятся к отлету?

Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц.

Какие птицы позже всех улетают на юг?

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывания сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствование техники бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

«Найди свой дом».

Цели:

развитие физических качеств — быстрота, ловкость;

Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

3 неделя

Понедельник

Наблюдение за брусникой

Цель: ознакомление с ягодным кустарником — брусникой.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядят ягоды брусники?

Как выглядит растение брусника?

Почему это растение называется вечнозеленым?

Какие полезные вещества есть в ягодах брусники?

Что можно приготовить из ягод?

Исследовательская деятельность

Сравнить листья брусники с листьями клюквы. Сравнить ягоды брусники и клюквы.

Трудовая деятельность Поливка песочного дворика.

Подвижная игра

«Мяч капитану».

Индивидуальная работа

Перестраивание в колонну по двое.

Вторник

Наблюдение за оврагом

Цели: формирование знания о неживой природе;

воспитывание любовь и бережному отношению к природе.

Воспитатель проводит с детьми опыты, задает вопросы.

Как образуется овраг?

Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы.

Сколько слоев почвы у оврага? Какие?

Полить водой.

• Как вода проникает через слои почвы? Какая растительность преобладает в овраге

Трудовая деятельность: Посадка «аллеи выпускников».

Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее?».

Цель: повышение двигательной активности детей.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: закрепление умения бегать на скорость.

Среда

Наблюдение за цветником

Цели:

формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;

уточнение названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Что происходит с растениями осенью?

Для чего нужны растениям листья, корень?

Как называются цветы, растущие на клумбе?

Можно ли их срывать с клумбы?

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

Что помогало цветам расти?

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закрепление умения различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Четверг

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формирование знаний о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие деревья растут на нашем участке?

А какие это деревья?

Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

Что общего у них?

Какие условия необходимы для роста деревьев?

Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?

Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

Задачи: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цели:

совершенствование координацию движений.

4 неделя

Понедельник

Наблюдение за водой

Цель: формирование представления об агрегатном состоянии воды.

Исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить в холодильнике. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает.)

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада.

Цели: закрепление навыка работы с лопатами, носилками;

Подвижные игры

«Пас», «Холодно — горячо».

Задачи:

• упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитание выносливости.

Вторник

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели:

Развитие навыка находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Цель: воспитание желания трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развитие быстроты бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы разным темпом.

Среда

Наблюдение за облаками

Цели:

Расширение представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развитие восприятия красоты и многообразия небесной сферы.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают облака?

Из чего они образуются?

На что похожи?

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

Сгребание палочек, расчистка дорожек у горки.

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать формировать навык ловко увертываться от ловящего.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Четверг

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширение знания о растениях,

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем деревья отличаются от кустарников?

Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Исследовательская деятельность

Сравнить сломанные ветки,чем они отличаются?

Трудовая деятельность

Складывание палок от деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Цель: закрепление названия деревьев.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за живой и неживой природой в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 11:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за живой и неживой природой в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Цевелева Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД