Новикова Вера
Наблюдение за живой черепахой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе.
Провела: воспитатель Новикова В. В.
Цель: дать первоначальное представление о животном черепаха.
Задачи:
Образовательные: уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи; активизировать словарь детей: панцирь, черепаха.
Развивающие: развивать умение слушать воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Наблюдения за черепахами
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать желание наблюдать за животным, бережное отношение к живому существу, желание заботиться о ней.
Оборудование и материал: корм сухой, черепаха.
Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.
Ход наблюдения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Показываю живую черепаху). Кто это?


Дети: Черепаха!
Воспитатель: Черепаха очень рада -
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдет, в кино,
С нею домик заодно.

Воспитатель: Правильно, это черепаха, у нее есть голова, лапы, шея, хвост, панцирь (домик). Нашу черепаху зовут Раф. Какая черепаха: большая или маленькая? (Сравнить с ладонью).
Дети: Большая.
Воспитатель: Посмотрите дети, какой у нее домик. Это панцирь, потрогайте, какой он твердый, прочный. Черепаха всегда прячется, когда хочет спать или чувствует опасность. Земноводные черепахи - очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, лапки и принимает солнечные ванны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Они очень мирные и спокойные животные. Они никогда никого не обижают. Едят только в воде капустные листья, вареное мясо, рыбу, сухой корм. Но перекармливать их нельзя. Наша черепашка уже взрослая, ей около 2-х лет и поэтому кормить ее надо 2 или 3 раза в неделю.
Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?
Дети: Нет.

Воспитатель: Мы немножечко устали, а давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать!
Физкультминутка: звучит музыка из мультфильма «Львенок и черепаха»
Я на солнышке лежу,
Всё лежу, и лежу, и на солнышко гляжу. (Дети ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе).
Рядом Львёночек лежит,
И ушами шевелит.
Только я всё лежу
И на львенка не гляжу. (Садятся на колени, имитируют движения в соответствии с текстом).


Воспитатель: Дети, наша черепашка хочет кушать, давайте ее покормим.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Дети, так как наша черепашка земноводная, она любит кушать в воде, а давайте мы положим в таз и покормим ее, посмотрим, как она будет кушать. Давайте вы ей бросите немного сухого корма - это маленькие сухие рачки, и посмотрим, увидит ли она его. (Дети по очереди кладут в таз сухой корм).



Воспитатель: Посмотрите, как черепаха подплыла к корму, как вытягивает свою шейку из панциря, что бы полакомиться, широко раскрывает свой ротик и «ам» заглотнула корм. Еще она не наелась, и, смотрите, быстро перебирает своими лапками в воде, разворачиваясь в другую сторону. Вот она съела весь корм. А теперь черепахе пора отдохнуть и мы попрощаемся с черепашкой. Что нужно сказать черепахе, дети?
Дети: До свидания!
