Татьяна Кокшарова
Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за цыпленком» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ.
Интегрированое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за цыпленком», в первой младшей группе.
Цели: Дать детям представление о жизни домашних птиц. Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за цыпленком“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Образовательная задача: формировать устойчивые представления детей о цыплятах по некоторым особенностям внешнего вида
(маленький, желтый, пушистый, поведения (бегают, пищат, различать части тела (лапки, клюв, крылышки). Познакомить с тем, что цыплят кормят кашей, яйцом. Они пьют воду.
Развивающая задача: упражнять звукоподражанию, обогащать словарь детей, развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к домашним животным, птицам, учить детей выполнять коллективные движения, слушать песню и обыгрывать ее.
Интеграция :
- Образовательная область «Познавательное развитие»;
- Образовательная область «Речевое развитие»;
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Материал:
Коробка для цыплят, тарелки с едой и водой,грелка с горячей водой,цветные маски цыплят и курицы, музыкальное сопровождение (песня «Вышла курочка гулять»)
Предварительная работа: Поиск и подвоз цыплят в группу, создание масок цыплят, запись музыкального сопровождения. Ознакомление детей с песенкой «Вышла курица гулять. Знакомство с домашней птицей: петух, курица, цыпленок, с тем как кричат птицы. Рассматривание картинок с цыплятами. Чтение сказки «Курочка Ряба»
Словарная работа: цыпленок, крылышки,голова, туловище,клюв, клюет, маленький, пушистый, шар.
Организация занятия : дети сидят полукругом. Воспитатель подготавливает корм для
птиц (цыплят). На пол ставят подготавленную коробку с 4-5
дневным цыпленком, грелку с горячей водой.
Ход занятия.
Воспитатель приносит коробку с цыпленком и предлагает детям прислушаться к звукам. Отгадать, кто в коробке. Цыпленка выпускает в загороженное место. Дает время, чтобы дети рассмотрели его, затем спрашивает:
- Кто это?
-Что он делает?
- Как он бегает, быстро или медленно? .
- Чем он взмахивают?
- А как он машет крылышками? (дети показывают)
Воспитатель предлагает покормить цыпленка. Показывает корм (рубленое яйцо, ставит корм перед цыпленком и спрашивает :
- Что делают цыплята?
- Чем они клюют?
Покажите пальчиком на ладошке, как клюют цыплята.
Покормив цыплят, воспитатель просит малышей послушать, как пищат цыплята?
- Как курочка их зовет?
Затем берет цыпленка в руки, показывает каждому ребенку, спрашивая:
- На что похож цыпленок?
- Какого он цвета?
Предлагает показать руками какие они маленькие, кругленькие (как шарики). Дальше воспитатель объясняет детям, что цыпленок маленький, он устал, его надо положить в ящик на теплую грелку.
Подвижная музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
Рефлексия: - С кем сегодня познакомились, Какого цвета, размера? Как кричит,Что кушает, Как кушает?
Аналитическая справка по проведенному открытому занятию.
Дата изучения ___ Группа первая младшая
Ф. И. О. ___ количество детей
Вид, тема: интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, «Наблюдение за цыпленком»
Задачи:
* формировать устойчивые представления детей о цыплятах по некоторым особенностям внешнего вида
(маленький, желтый, пушистый, поведения (бегают, пищат, различать части тела (лапки, клюв, крылышки). Познакомить с тем, что цыплят кормят кашей, яйцом. Они пьют воду;
* упражнять звукоподражанию, обогащать словарь детей, развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
* воспитывать заботливое отношение к домашним животным, птицам, учить детей выполнять коллективные движения, слушать песню и обыгрывать ее.
Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей. Все занятие построено на игровом сюжете, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время.
Использовались разнообразные методы и приё мы:
1. Словесный (вопросы к детям, (повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
2. Наглядный (живые цыплята, маски);
Методы и приемы проводились с учетом задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Все они отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Во время ООД использовался принцип здоровьесберегающих технологий, была проведена подвижная игра «Вышла курочка гулять», смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Поставленные цели были достигнуты. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Дети были активны, отвечали на поставленные вопросы, повторяли движения. Различали цвета, форму, части тела цыплят, наблюдали за тем как они питаются. Считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной. При подготовке и проведении ООД всегда ищу пути реализации заданной темы, творческий подход. Чтобы детям это было интересно, увлекательно, познавательно.