Наталья Пташинская
НОД «Наблюдение за транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Умственное воспитание. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение.
Тема недели: "Азбука безопасности".
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.
Тема: «Наблюдение за транспортом».
Цель: Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас.
Задачи:
Публикация «НОД „Наблюдение за транспортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас; учить выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Развивающие: Развивать устную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.
Дидактический материал: Беседа о наземном транспорте, Д/игра "А что, если. ?" Д/игра «Кто чем управляет?», Физминутка «Мы шоферы».
Оборудование: предметные картинки по теме «Наземный транспорт» (машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, поезд, грузовик); предметные картинки с изображением людей, которые управляют транспортом.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулки, рассматривание его на предметных картинках, беседа о наземном транспорте, расширение словаря по данной теме.
Ход НОД:
Беседа о наземном транспорте. (уточнить для чего нужен наземный транспорт, почему он так называется, каким бывает – грузовым, пассажирским, железнодорожным, общественный, легковой)
-Что изображено на картинках (машины). Давайте назовем все это одним словом. (транспорт)
-Как вы думаете, для чего нужен наземный транспорт?
-Почему, он называется наземным? (Потому что он ездит по земле). Хорошо! А кто из вас знает, каким бывает транспорт? (Он бывает грузовым и пассажирским).
- Для чего нужен, грузовой и пассажирский транспорт? (чтобы перевозить грузы и людей)
-Для чего нужен железнодорожный (перевозить грузы и людей); общественный, легковой (перевозить людей) транспорт?
Д/игра «Кто чем управляет?» (уточнение названий профессий на наземном транспорте)
-Кто изображен на этих картинках (на картинках изображены люди, которые управляют транспортом). Молодцы! А теперь давайте назовем, кто каким транспортом управляет. Отвечайте полным предложением (дети по очереди отвечают полным предложением)
Физминутка «Мы шоферы»
- А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (Проводит ребенок, остальные повторяют) :
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево-вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
-Скажите, ребята, водители транспортных средств в городе ездят организованно? (Да)
-Что организовывает поездки на дорогах? (ПДД) Правильно, правила!
-Поиграем в игру "А что, если. ?" (Да)
-Что если машины будут ездить не по правилам ДД? (будут аварии, люди могут навредить своему здоровью)
-Если пешеходы будут ходить не по тротуару, а по проезжей части? (могут попасть в ДТП, навредить своему здоровью)
-Как вы сейчас и летом будете переходить дорогу? (по правилам);
-Перечислите правила ДД для пешеходов. (Переходить дорогу в специальном месте, обозначенном "Зеброй", на зеленый сигнал светофора; смотрим налево, доходим до середины дороги, смотрим направо).
Итог:
-Молодцы! Будете помнить и соблюдать правила ДД? (Да)
-Маме что расскажете о транспорте?