Наталья Исмаилова
Долгожданный снег. Наблюдение
▼ Скачать + Заказать документы
Существует одна из форм познания окружающего мира - наблюдение. Познавательное занятие не требует устойчивого внимания. Оно включает в работу: восприятие, мышление и речь.
Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира
Наблюдения сопровождаются объяснениями воспитателя того, что видят дети в этот момент. Воспитателю необходимо ярко и конкретно дать представления об объекте наблюдения, это в дальнейшем даст возможность применять полученные знания на практике. При этом очень диалог с детьми – когда дети не только слушают но и обсуждают увиденное вслух.
Публикация «Долгожданный снег, Наблюдение» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Снег и лед
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Прогулка в детском саду подходит для проведения наблюдения.
Тема: Долгожданный снег.
Цели: — развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим миром; наблюдать, как себя ведут растения под снегом; формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Задачи: - узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными; сравнить снег и лед; узнать, что в тепле снег тает и получается вода, определить чистоту снега и талой воды.
Ход занятия.
-Ребята, зима нас порадовала снегом. Давайте с вами порадуемся зиме. Выйдя на прогулку обойдем во круг сада и посмотрим, что у нас изменилось и что интересное появилось.
- Ребята, давайте посмотрим какой снег. Что интересного можно о нем узнать. Какой он? Как он выглядит? (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый).
- Давайте с вами постараемся разглядеть снежинки.
С помощью увеличительного стекла рассматриваем снег. Ребята с удовольствием рассматривают снег, выдвигают версии, сравнивают со звездочками, иголочками сложенными вместе и т. п.).
- Ребята, а вы знаете, что снежинки не похожи друг на друга так же как и мы с вами. Вы все разные и они разные.
Давайте посмотрим, как себя чувствуют нарциссы и тюльпаны. Они уже появились у нас на участках. Как вы думаете, холодно ли им под снегом? (ответы детей).
Ребята, им не холодно, снежок их укрыл и им тепло.
Впереди нас ждала замершая лужица. Для ребят это маленький каток, конечно, они сразу продемонстрировали свое умение кататься.
Что это? (лед) Как он образовался? (ответы детей) А почему вы катитесь по нему? (он гладкий и скользкий)
- Давайте возьмем его в руки и определим, какой он на ощупь.
Он холодный, гладкий, в руках начинает таять, а почему? А, что если мы через него посмотрим на солнце? Все очень интересно, не правда ли?
Посмотрите на верх, вон туда, что вы видите на доме? (за приделами сада на доме были сосульки). Ребята, а вы знаете, что это опасно! Беседа о том, что сосульки могут нанести вред и даже привести к большой травме. Как хорошо, что они были в безопасном месте и ребята смогли увидеть их на очень большом расстоянии до того как их убрали. Это дало возможность в полной мере рассказать и предупредить об опасности. У нас зимы довольно таки теплые и такое увидеть можно очень редко.
На снегу мы обнаружили следы и тут же определили, кому они принадлежат.
Немного посмотрели на море, оно казалось таким холодным.
Увидели кошек, которые сидели и грелись на теплой трубе. Покормили птиц.
Когда возвращались в группу взяли с собой кусок льда,
положили его в тарелочку и провели наблюдение.
Вот так проходит у нас прогулка вокруг сада.