Валерия Полякова
Наблюдение за гололедом во время прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1 развивать эстетическое восприятие природных явлений.
2 воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
3 знакомить со свойствами воды.
Наблюдение : посмотрите, посмотрите, какими стали деревья на нашем участке. А горка, а лавочки. Они просто ледяные. Подует ветер и звонки застучат покрытые ледяной коркой ветки. Деревья кажутся стеклянными. Отчего же так случилось? Как же это получилось?
Приметы:
1 сильные морозы в феврале бывают только ночью.
2 длинные сосульки в конце февраля - к долгой весне.
3 в феврале много инея на деревьях - будет много мёда.
Публикация «Наблюдение за гололедом во время прогулки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4 если февраль будет погодливый, то предвещает засуху.
5 лёд сильно трещит - будет мороз.
6 если ночью был иней - днём снег не выпадет.
Поговорки и пословицы:
1 Не пугай зима, весна придёт.
2 В феврале зима с весной встречается первой.
3 Береги нос в большой мороз.
4 Август собирает, а зима поедает.
5 Мороз и железо рвет и на лёт птицу бьёт.
Наблюдение : вспомнить с детьми, какая погода стояла вчера? А сегодня утром мороз! Чем посыпают дорогу в гололёд?
Гололёд бывает, когда после оттепели резко ударит мороз. Гололёд очень опасен для людей. Гололёд затрудняет движение машин.
Загадки:
1 Чист, ясен, как алмаз.
Но дорог не бывает.
От матери рожден.
И сам её рождает (лёд)
2 Висит за окошком
Калек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной (сосулька)
3 Кто там с крышы надо мною
Нависает в холода?
У когда это с весною
С носа капает вода (сосулька)
4 Угадай, когда и где,
Ходят люди по воде?
Неподвижна та вода,
Не стремится никуда,
И не плещет, и не льёт,
Потому что это. (лёд)
Наблюдение : рассмотреть с детьми тонкий лёд замерзших луж. Какой лёд? Рассказать о превращении воды в лёд и наоборот.
По льду надо ходить очень аккуратно, можно подскользнуться.
Стихотворение:
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
В. Степанов
Наблюдение : обратить внимание детей на сосульки во время оттепели. Подумать с детьми откуда появилась сосулька. Снег растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзала - превратилась в сосульку. Рассмотреть с детьми сосульку. Какая она? Она твердая, хрупкая, прозрачная.
Дидактические игры:
1 рыба,птица,зверь.
2 выделить слово.
3 доскажи слово.
4 так бывает или нет.
Стихотворение:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?