Дилбар Саидгазина
Наблюдение за осенними листочками и ветром (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закрепить знания детей об осени;
раскрыть новое понятие «ветер»;
упражнять в умение находить ветер, с помощью султанчиков;
приучать детей чувствовать красоту природы;
развивать воображение;
развивать ловкость, ритмичность движений;
воспитывать активность в ходе прогулки;
Оборудование:
1. Султанчики по количеству детей.
2. Сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов.
3. Выносные игрушки для прогулки.
Ход прогулки;
Дети выходят из садика на прогулку.
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Младшая группа
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Ребята, посмотрите, как кругом красиво. Волшебница Осень раскрасила деревья, кусты в разноцветные наряды. Как много осенних листиков у вас под ножками! Ветер - ветерок раскачивает деревья, срывает листочки с веток и заставляет их «бежать» по земле.
Подвижная игра:
"Мы осенние листочки" (имитация движений)
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
(Дети стоят кружком с кленовыми листочками в руках)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели
(Дети разбегаются)
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок
(Дети приседают на корточки, подняв листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул,
(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели,
(Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они летят)
Позновательно- иследовательная деятельность;
Воспитатель:
Разноцветный парк,
Разноцветный сад,
Листопад начался!
Листопад начался!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Воспитатель: Хотите, послушать, как разговаривают листики между собой? Давайте тихо- тихо походим по листочкам и послушаем.
-Как шуршат листья?
-Дети: шур, -шур -шур.
Воспитатель:
- Посмотрите, ветерок - озорник сорвал листочек, закружил, закружил его в воздухе и опустил на землю. Сбрасывая листву, деревья готовятся к зимним холодам, листочки укроют землю сплошным ковром,теплым и мягким так они защищают корни деревьев от мороза.
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую,
Называют «листопад».
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами покружимся как листочки, (дети выполняют движения за воспитателем)
Воспитатель: Ой, какой сильный ветер, как он дует? Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где прячется ветер? Давайте его все вместе поищем. А помогут нам в этом наши помощники, султанчики (с помощью султанчика воспитатель" находит ветер").
Воспитатель раздает детям султанчики и просит самостоятельно "найти ветер".
Воспитатель обращает внимание детей, как ветер кружит листочки, какие они легкие, поэтому они летят на землю медленно, кружась в воздухе.
Посмотрите, у нас на участке растет дубок, березка, клен. Давайте поиграем с листочками.
Дидактическая игра "Принеси листик" (дубовый, кленовый, березовый)
Воспитатель, молодцы, ребята, все справились заданием, все ребятки знают названия листочков.
Трудовая деятельность:
Воспитатель: а теперь мы вместе с вами соберем все листья на нашем участке в эту большую корзину, чтобы у нас было чисто.
Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Догони листик»
Подвижная игра «Догони листик»
У воспитателя в руке листик на ниточке, воспитатель убегает с листочком, дети догоняют.
Малоподвижная игра «Перешагивание через листики»
-Выше ноги подними, на листок не наступи.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, ходьба по извилистой дорожке.
Самостоятельная игровая деятельность детей, с выносными игрушками, под присмотром воспитателя.