Фофонова Инна
Особенности организации подвижной игры
Задачи подвижных игр
Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями
Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях
Развитие креативных возможностей и физических качеств
Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями
Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Для успеха игры необходимо учитывать
Сложность движений и целесообразность их сочетания с учетом
подготовленности детей
Публикация «Особенности организации подвижной игры» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Соответствие содержания игр и упражнений погоде и времени года
Использование разных приемов выбора детей на ведущие роли
Вариативность подвижных игр с целью развития креативности и положительной мотивации к самовыражению в движении
Классификация подвижных игр
сюжетные
с правилами
несюжетные
спортивные игры
Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах
2-ая младшая группа
Организация игр с более сложными правилами
Рекомендуются игры с текстом
Педагог следит за образным выполнением детьми действий
Педагог играет вместе с детьми
Использование атрибутов
Средняя группа
Усложнение условий игры
Педагог распределяет роли среди детей
Поручается роль ведущего детям
Используется образный рассказ
Старшая группа
Использование более сложных движений
Перед детьми ставится задача реагировать сигнал
Использование игр с элементами соревнования, вводятся соревнования по звеньям
Под руководством педагога выбирают водящего в игре
Подготовительная к школе группа
Педагог обращает внимание на качество движений
Ставятся задачи для самостоятельного решения
На примере одной игры, педагог предлагает детям придумать варианты усложнения правил
Самостоятельно выбирают водящего считалочкой
Использование спортивных игр,эстафет