Олеся Сушкова
Конспект беседы на прогулке в детском саду по теме «Наблюдение за росой» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в детском саду по теме : «Наблюдение-беседа за росой». Старшая группа.
Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105, города Сочи
Актуальность: Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов, родителям и детям дошкольного возраста.
Цель:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
1. Расширить и систематизировать представление детей о лете и его признаках.
2. Познакомить с природным явлением – росой.
3. Развитие двигательной активности и речи.
Задачи:
1. Ознакомление с природным явлением – росой (рассматривание).
2. Закрепление знаний о времени года лето.
3. Продолжаем развивать двигательную активность.
4. Продолжаем формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Атрибуты: для опыта - чайник с горячей водой, металлическая крышка.
Ход НАБЛЮДЕНИЯ:
Занятие-наблюдение проходит во время утренней прогулке на участке детского сада.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Утром рано на заре
Выступает на траве,
Это капельки с водой
Называются (росой).
- Правильно! А давайте с вами попробуем найти на нашем участке эти волшебные капельки воды и узнаем, как они образуются!
(дети находят на траве росу).
- Молодцы! А кто знает, в какое время года мы можем наблюдать такое природное явление, как роса? (летом или поздней весной, когда становится очень тепло).
- А какие еще признаки лета вы знаете? (ответы детей)
- Роса- это капельки воды, которые образуются на поверхности земли, растениях, предметах и так далее.
- Как вы думаете, от чего образуется роса? (ответы детей)
- В воздухе всегда содержится некоторое количество водяного пара. Этот пар при охлаждение превращается в воду и оседает на различных поверхностях. То есть теплый воздух, соприкасаясь с холодным воздухом, образует конденсат, который мы видим в виде капелек воды. В нашем случае – это роса.
- Давайте поиграем в дидактическую игру «Назови ласково» :
Цель игры: закрепление умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Дождь - ….дождик
Солнце - …солнышко
Роса - ….росинка
Трава - …травинка
Дерево - ….деревце
И так далее.
- Молодцы ребята! А кто знает, в какое время суток мы можем наблюдать за росой? (рано утром).
- Давайте с вами немного поиграем в подвижную игру «Росинки, вода, солнце».
Цель игры: развитие внимания и умения слушать водящего.
Правила игры: дети стоят в произвольном положении. На слова водящего «росинка», дети присаживаются на корточки. На слова водящего «вода», дети встают и берутся за руки все вместе. На слова водящего «солнце», дети отцепляются друг от друга и поднимают руки вверх. Кто невнимательный, тот выбывает из игры. Побеждают те, которые самые внимательные и все делают правильно.
- Молодцы, ребята! В доме, где мы можем видеть, как образуется конденсат? (ответы детей)
- Давайте зайдем с вами в группу и проведем опыт, где вы сможете увидеть, как это происходит. (с детьми заходим в группу).
- Если мы подержим над горячей водой, охлажденную металлическую крышку, то смотрите, пар, который поднимается вверх от воды, при соприкосновении с холодной поверхностью, превращается в воду и оседает на крышке в виде капелек.
- Ребята, давайте вспомним, как называется это явление в природе? (роса)
- Правильно! Давайте споем с вами песенку «Песня о дружбе» слова Юрия Энтина, музыка Геннадия Гладкова.
1. Дружит с солнцем ветерок.
И роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою!
2. Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!