НАДЕЖДА ОСИПОВА
Конспект ООД «Наблюдение за цыплятами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в I младшей группе «Профессии»
Образовательные:
1. Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей; 2. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук; 3. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер) 4. Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).
Развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки; 2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Публикация «Конспект ООД „Наблюдение за цыплятами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения; 2. Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Словарная работа: врач, продавец, шофёр, парикмахер, воспитатель, повар, заведующая, сторож, методист, медсестра, младший воспитатель, прачка, дворник.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков “Кем быть?” В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Парикмахерская”, “Магазин”, “Строители”, “Шофёры”.
Материал: Кукла Катя, дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”, пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, бумажные салфетки для каждого ребёнка, металлофон.
Ход НОД
Музыкальная игра “Здравствуйте, ладошки”
Воспитатель: Кто-то к нам стучится. К нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий.
Катя, дети назовут профессии людей, которые работают в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.
Дети перечисляют профессии работников детского сада: заведующая, старший воспитатель, медсестра, воспитатель, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож, повар.
(Дети занимают свои места).
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, я воспитываю детей.
Скажите, а что такое профессия?
Дети: Работа, которую человек выполняет для других людей.
Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Я буду показывать картинки, а вы хором называйте.
Просмотр картин “Угадай профессии”
Воспитатель: Катя, вот сколько профессий знают наши дети.
А сейчас мы с вами превратимся в пилотов (звучит металлофон) и поиграем в игру “Самолёты”.
Физминутка “Самолёты” (под музыку)
Воспитатель: Сейчас занимайте свои места на стульчиках.
Проведём дидактическую игру “Кому что надо для работы и что лишнее?”
Дидактическая игра “Кому что нужно для работы”
Воспитатель: Вы все справились с заданием.
Воспитатель: А теперь выходите на ковёр, возьмитесь за руки и сделайте круг. Мы поиграем в игру “Когда я вырасту, я буду. ”
Кукла Катя: Когда я вырасту, я буду воспитателем.
(Дети передают друг другу куклу Катю и называют профессии).
Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали профессии.
Катя, наши дети, как настоящие пекари, научились печь оладушки, пирожки, баранки.
Сейчас они приготовят угощение для твоих подружек.
(Дети садятся за столы и лепят из пластилина угощение для подружек Кати).
Кукла Катя: Спасибо, ребята. Я угощу своих подружек и расскажу, что я узнала очень много профессий. Теперь я знаю, кем я буду, когда вырасту. Спасибо. До свидания!
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы все расскажите своим родителям о профессиях, которые вам запомнились.