Татьяна Хомягина
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире.
Задачи: создавать условия для формирования умения обращать внимание на то, что снежинки бывают различными по форме; умения сравнивать; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей; воспитывать любознательность.
Ход прогулки:
Воспитатель: ребята, посмотрите, какими большими хлопьями падает сегодня снег. Как красиво кругом, все белое, чистое, даже немного сказочное. Ребята, отгадайте загадку, слушайте внимательно, а то не отгадаете.
Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Наблюдение за снежинками“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег. Наблюдения за снегом на прогулке
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Темочки
С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло!
Звездочки холодные,
А земле тепло (Снежинки).
Воспитатель: что это ребята?
Дети: снежинки.
Воспитатель: ребята, давайте поймаем снежинку на рукавичку и рассмотрим ее.
(Дети ловят снежинки и рассматривают их).
Воспитатель: что можно сказать про снежинки? Какие они?
Дети: маленькие, красивые, холодные, легкие и т. д.
Воспитатель: похожа ли снежинка на звездочку?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, давайте поймаем снежинки на лист черного картона и посмотрим, есть ли среди них одинаковые? Сравним их.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают снежинки на черном картоне)
Дети: одинаковых снежинок нет.
Воспитатель: ребята, а давайте понаблюдаем, где снежинка быстрее тает – на варежке или на руке?
Дети: на руке.
Воспитатель: все верно ребята, а как вы думаете почему?
Дети: потому что рука теплая, а рукавичка холодная.
Воспитатель: верно ребята, молодцы! А во что превращаются снежинки, когда растают?
Дети: в капельки воды.
Воспитатель: правильно ребята! Потому что снежинки – это легкие кристаллы, которые образуются из поднявшегося высоко – высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Они имеют строение узора из шести лучиков; все снежинки разные и очень красивые, а еще их очень интересно рисовать. Ребята, давайте мы с вами сейчас нарисуем снежинки на свежевыпавшем снегу.
(Воспитатель вместе с детьми рисуют снежинки)
Труд: расчищаем дорожки от снега.
Индивидуальная работа: совершенствовать навыки ходьбы с высоким подниманием колен.
Подвижные игры:
«Два мороза».
Цель игры: упражнять в ориентировке в пространстве.
«Снежинки и ветер»
Цель игры: развивать двигательные навыки.
«Снежки»
Цель игры: учить детей бегать врассыпную, метать снежки, действовать по сигналу воспитателя.
Свободная деятельность детей с выносным материалом.