Вера Деревскова
Экскурсия с детьми младшего дошкольного возраста «Мы по городу идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия с детьми младшего дошкольного возраста "Мы по городу идем"
Наш детский сад находится в городе Магнитогорске. Город построен в ХХ столетии, он молодой; в этом году ему исполняется 90 лет.
Название нашего города Магнитогорск происходит от Магнит-горы, состоящей практически из одной железной руды
Рождён на сказочном Урале.
Мой город сталью знаменит.
А люди будто бы из стали.
Публикация «Экскурсия с детьми младшего дошкольного возраста „Мы по городу идем“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2019
И он всегда к себе манит.
Магнитогорск мой город детства.
В котором не было тревог.
Магнитогорск великое наследство.
Которое по жизни нас ведёт.
Магнитка самый лучший в мире город.
Есть чем гордиться жителям его.
Магнитогорск ты будешь вечно молод.
В душе и сердце сына своего.
Поэтому исторических памятников древней старины или замков в нем нет. Но историю Родины, историю города мы изучаем по названиям улиц.
Если прогуляться по городу, обращая внимание на название улиц, то можно увидеть много удивительного. Одни улицы названы в честь наших горожан – в честь сталевара Алексея Грязнова, в честь строителя М. Галиуллина. в честь первостроителя и поэта Бориса Ручьева, в честь милиционера Н. Шишки, погибшего на посту во время боя с преступниками. Другие – именами людей, которых знает весь мир: Мичурина, Ю. Гагарина, М. Горького.
На улице А. Суворова, великого полководца, находится наш детский сад
Магнитогорск в быту часто называют «Магниткой». Под этим же названием в просторечии фигурируют: Магнитогорский металлургический комбинат, хоккейная команда «Металлург» и городская газета «Магнитогорский рабочий»- лауреат многих конкурсов. В неформальном списке российских столиц Магнитогорск фигурирует как
«металлургическая столица России» или “Стальное сердце России”.
В беседах, на познавательных занятиях, на занятиях по изодеятельности я стараюсь дать понять детям, что же это за чувство такое – патриотизм.
Патриотизм – это любовь к Родине, а понятие «Родина» включает в себя и территорию, и природу, и организацию общественной жизни, и особенности языка и быта. Необходимо научить ребенка ощущать себя частью народа, привить ему любовь к своему языку, истории и культуре.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста предполагает формирование у них системных знаний по истории родного края, и на их основе, чувства гордости за свое Отечество. Для этого необходимо проводить работу по нескольким направлениям:
- формирование самосознания, понимания своего места в природе и в обществе;
- развитие общей культуры, а также культуры общения;
- воспитание любознательности, чувство красоты;
- изучение обычаев и традиций своего народа;
- формирование гуманного отношение ко всему живому;
- умение воспринимать дома, предметы быта, названия улиц как элементы истории родного края.
С чего начинается Родина? А начинается она с малой Родины – места, где человек родился, которое он должен знать и любить.
Одним из основных организованных видов детской деятельности, в ходе которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, является прогулка-экскурсия.
Цель экскурсии: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к родному городу.
Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это, в свою очередь, способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему миру. Чувственный опыт дошкольника, обогащается яркими, эмоционально насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно почерпнуть из книг.
Совместная практическая деятельность в ходе экскурсий объединяет детей, что благотворно сказывается на развитии коллективных взаимоотношений. Как и на других занятиях, на экскурсии действуют правила поведения, подчинение которым дисциплинирует ее участников. В ходе экскурсий решается задача формирования основ безопасного поведения в различных ситуациях. Экскурсии благотворно сказываются на физическое развитие дошкольников, благоприятствуют двигательной активности, повышению работоспособности.
На родительском собрании достигнута договоренность с родителями детей об активном участии семьи в подготовке ребенка к экскурсии (предварительное ознакомление с материалом). А также было предложено предварительно самостоятельно совершить экскурсию к памятным местам города (монумент «Тыл – фронту», музей интересных вещей, памятники «Первый паровоз», «Доменщик», «Рабочий», «Солнечные часы» и другие).
Была договоренность с родителями о непосредственном сопровождении детей на экскурсии (предварительно каждый родитель дал письменное согласие на проведение экскурсии).
Мы «путешествовали» по улице имени Алексея Грязного
Познакомились с официальной эмблемой города – brendbuk - празднования 90-летия города. Единая символика используется для украшения улиц, офисных зданий, общественного транспорта. В преддверии юбилея в Магнитогорске появились брендированные флаги, баннеры и арт-объекты.
Экскурсия получилась познавательной, увлекательной и незабываемой!
Подобные экскурсии учат детей с раннего возраста ценить и понимать историю родного города.