Альфинур Муллаянова
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой летом на экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за берёзой летом на экологической тропе.
Муллаянова А. воспитатель
Задачи:
- закреплять характерные признаки строения дерева (корень, ствол, ветки, листья)
-учить сравнивать два дерева по внешним признакам
- воспитывать бережное отношение к природе
Ход наблюдения:
Подвести ребят к берёзке, растущей на экологической тропе.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку:
Вся нарядная стоит,
Ствол белой корой покрыт,
Носит модные сережки,
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за берёзой летом на экологической тропе“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Не поставишь на окошке.
Символ России ее мы зовем,
Стихи посвящаем и песни поем.
Воспитатель: Что это?
Дети: Берёза
Воспитатель: Правильно, берёза.
Посмотрите, какие красивые берёзки растут у нас на тропе.
Давайте рассмотрим одну из них. Какие части есть у деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, у любого дерева есть корень, он находится в земле;
Воспитатель: Что есть ещё у дерева? (ствол, ветки, листья).
Рассмотрим листочки у нашей берёзки, какие они?
(продолговатые, с зубчиками, сочного зелёного цвета).
Воспитатель: берёза – это дерево, которое является символом России, олицетворяет русскую природу.
Издревле в Руси это дерево называли русской красавицей –
Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Или русская поговорка: «Березы, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.»
Про берёзку сложено много стихов и песен, ведь она растёт в любом уголке нашей большой Родины.
Я вам прочитаю стихотворение Татьяны Шорыгиной:
Берёзка белая
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица- душа!
Воспитатель: А как можно красиво назвать берёзку? (берёзонька, красавица, девица)
Воспитатель: Какая она,берёзка? (белоствольная, кудрявая, развесистая)
Воспитатель: Рядом с берёзкой растёт другое дерево.
Это клён ясенелистный или по другому называют его ещё американским.
Сейчас мы с вами будем сравнивать берёзу и клён между собой и попробуем найти различия между этими деревьями.
Воспитатель: Какое дерево выше? (берёза)
- Посмотрите, пожалуйста, на листочки у деревьев и скажите, какая форма у листочков (у берёзы листья похожи на треугольник, небольшого размера и зеленого цвета с зубчиками по краям. У клена они маленькие собранные по 5-7 листиков в один черешок. Листья в верхней части светло-зелёные, снизу бледные серебристо-белые.
- По цвету одинаковы ли у них стволы (Ствол у берёзы белый с черными полосками. У клёна- серый или светло-коричневый).
- А ветки отличаются между собой (да)
Воспитатель: Эти деревья отличаются друг от друга. Молодцы, вы увидели отличия этих деревьев между собой и правильно ответили на мои вопросы.
А сейчас мы поиграем в игру «К названному дереву-беги!».