МААМ-картинки

Картотека наблюдений в природе для детей старшей группы (продолжение)

Галина Бубнова
Картотека наблюдений в природе для детей старшей группы (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Январь

Наблюдение в природе

Деятельность детей на участке

1. Перед прогулкой поговорить о погоде: какая сегодня погода? Что мы будем делать на участке? Что возьмем с собой на прогулку? Вспомнить стихотворение И. Никитина:

На деревьях и домах

Снег лежит полотном

И на солнце блестит

Разноцветным ковром.

2. Наблюдение за состоянием погоды: сильный ветер (качание деревьев, белья на веревках, определить его направление (откуда он дует) и т. д. Вспомнить загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет».

Публикация «Картотека наблюдений в природе для детей старшей группы (продолжение)» размещена в разделах

3. Рассмотреть форму и строение снежинок. Познакомить со свойствами льда (хрупкий, прозрачный, в воде не тонет, в тепле тает).

4. Рассмотреть следы на снегу, задать вопросы детям. В какую погоду следы заметнее? Когда из снега хорошо лепить? Учить детей различать на снегу следы воробья, вороны, голубя, кошки, собаки. Прочитать стихотворение А. Кузнецовой «Следы на снегу» :

Кто рисует на снегу длинные цепочки?

Кто расставил на бегу крестики и точки?

Это птицы на бегу оставляют на снегу

Тонкие следочки – крестики и точки.

5. Наблюдение за растениями. Посмотреть какие деревья кустарники растут на участке. Можно ли узнать дерево без листьев (по коре, по плодам). Рассмотреть плоды разных деревьев (клена, дуба, липы, найти их семена.

6. Наблюдение за птицами. Посмотреть какие птицы прилетают к нам на участок. Побеседовать с детьми о подкормке птиц. Наблюдение за поведением птиц во время метели. Прочитать стихотворение С. Есенина:

Воробьишки игривые

Как детки сиротливые

Прижались у окна,

А во дворе метелица

Ковром шелковым стелиться,

Но больно холодна.

7. Наблюдение за синицей. Рассказать о пользе этих птиц. Предложить подумать: как можно привлечь к нам синицу на свой участок (развесить на деревьях несоленое сало).

8. Рассказать детям, что снегири прилетают к нам с Севера. Спросить, можно ли догадаться по клюву чем питаются снегири. Повесить на участке кормушку.

Деятельность детей в уголке природы

1. Знакомство с комнатными растениями в уголке природы : периодически рассказать о родине растений, о том, как за ними ухаживать.

2. Познакомить детей с алоэ (столетником). Это полезное лекарственное растение пустыни. Рассказать о том, что поливать его надо обильно, но редко.

3. Выращивание зеленого лука. Проверить знают ли дети правила посадки, уточнить для чего выращивают лук.

Пословицы и поговорки

1. Береги нос в большой мороз.

2. Мороз не велик, да стоять не велит.

3. Зима без мороза не бывает.

4. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Опыты

1. Защитные свойства снега. Определить причину разных состояний воды.

2. Испарение воды (белье на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце).

3. Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой температуры.

4. Что тяжелее снег в воде или земля в воде? (увеличение объема жидкости).

Работа с родителями

1. Подготовить информацию для родителей по теме: «Формирование этических правил поведения: взаимодействие с людьми, детьми и окружающим миром.

2. Оформить родительский уголок: «Этические нормы поведения детей».

3. Выпуск бюллетеней «Наши дети».

4. Посещение на дому Бурик А. Курина А. – цель: выявление жилищных условий, где играют дети, где и как хранятся игрушки, как помогают по хозяйству.

Февраль

Наблюдения в природе

Деятельность детей на участке

1. Наблюдение состояния погоды из окна. Учить рассказывать об этом. Выяснить, что можно делать на участке, что взять с собой на прогулку.

2. Во время прогулки отмечать и наблюдать цвет неба, появление солнца, прибывание дня.

3. Уточнить знания етей о зимних явлениях природы (метель, вьюга, иней, снег идет хлопьями, падает мелкими снежинками, гололед). Использовать для этого отрывки художественных произведений.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

А. С. Пушкин.

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные, крутя…

А. С. Пушкин.

4. В беседах, в разговорах с детьми использовать народные пословицы и поговорки, учить детей понимать их смысл, запоминать, применять в речи:

Февраль на лето поворачивает.

Два друга – метель и вьюга.

В феврале зима с весною встречается.

Февраль месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Как февраль не злися, как ты март не хмурься, а весною пахнет.

5. Учить детей различать плоды деревьев и кустарников.

6. В солнечный день обратить внимание детей на сосульки. Выяснить помнят ли дети о капели и сосульках, загадать загадку:

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимой.

На солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

7. Наблюдение за трудом взрослых : сбрасывание снега с крыш, расчистка дворником участка после снегопада. Наблюдение за работой снегоуборочной машины. Ответить на вопросы: зачем сбрасывают снег с крыши? Когда работают деревянной лопатой, а когда железной?

8. Труд на участке. Снежные постройки. Изготовление цветного льда и украшение им участка.

Деятельность детей в уголке природы

1. Наблюдение за работой дежурных по уголку природы.

2. Предложить детям самостоятельно посадить лук и посеять овес. Оценить работу дежурных в присутствии детей.

3. Поставить в воду срезанные ветки ивы, тополя, сирени. Наблюдение за распусканием почек, за появлением соцветий – сережек. Зарисовки в альбом наблюдении.

Опыты

1. Необычная скрепка – определять способность металлических предметов намагничиваться. (кн. «Удивительное рядом», стр. 96).

2. Два магнита – выявить способность взаимодействия двух магнитов: притягиваются и отталкиваются (кн. «Удивительное рядом», стр. 97).

3. Как увидеть магнитные силы – показать поле вокруг магнитов (кн. «Удивительное рядом», стр. 97).

4. Упрямый воздух – обнаружить, что при сжатии воздух занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы (кн. «Удивительное рядом», стр. 97).

5. Сухой из воды, салфетка в стакане – показать, что воздух занимает место.

Работа с родителями

1. Оформить уголок для родителей «День защитника Отечества».

2. Подготовить информацию для родителей в папку «Консультации» по теме: «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».

3. Изготовление подарков к празднику 23 февраля, к Масленице – поделки для выставки.

4. Посещение на дому Усову К. и Мохнатко Н. – цель: познакомиться с семейными традициями, узнать, как дети помогают взрослым, есть ли у них игровой уголок.

5. Выпуск стенгазеты «Волшебница – зима».

Публикации по теме:

Цикл наблюдений за живым существом для детей старшей группы Циклы наблюдений за живым существом, разработанные мной. 1. Цикл наблюдений за хомяком. 1. Какой он, хомяк Цель: образовательная: иметь.

Картотека наблюдений ВЕСНА Карточка № 1 Наблюдение Наблюдение за таянием снега Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать,.

Картотека наблюдений. Лето ЛЕТО Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить найти признаки лета. Стихотворение Л. Некрасовой «Лето»: Лето солнышком.

Картотека наблюдений в природе Наблюдения в природе. Наблюдение за цветником (Осень) Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Картотека наблюдений в природе (продолжение) Ноябрь Наблюдение в природе Деятельность детей на участке 1. Беседа с детьми о погоде и её влиянии на растения, животных, труд человека.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека наблюдений в природе (старшая группа) Картотека наблюдений в природе Старшая группа Сентябрь Наблюдение в природе Деятельность детей на участке 1. Учить детей самостоятельно.

Картотека наблюдений. Весна ВЕСНА Наблюдение № 1 Обсудить с детьми (в солнечный день, почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает.

Картотека наблюдений. Зима ЗИМА Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила.

Организация наблюдений в природеОрганизация наблюдений в природе Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека наблюдений в природе для детей старшей группы (продолжение)
Опубликовано: 9 января 2018 в 21:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека наблюдений в природе для детей старшей группы (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД