Ирина Сергеева
Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ознакомление дошкольников с растительным и животным миром родного края и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой есть формирование начал экологической культуры. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по силе развивающего воздействия на ребенка, потому что предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Непосредственная близость к природе является естественной лабораторией для экологического образования, повышения экологической грамотности дошколят. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!
Публикация «Фотоотчет „Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
Природные компоненты являются обязательной частью среды жизни наших детей. Всем известно, что у детей живой объект вызывает больший интерес и эмоциональную активность, потому что они двигаются, издают звуки.
Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом.
Вот в гости пришла кошка из соседнего дома. Оказывается,она может охотиться и за лягушками и насекомыми!
А эта гостья посещает детский сад круглый год. Её появлению радуются все: и взрослые, и дети.
В сезон появления маленьких лягушат мы боимся ходить по участку. Приходится их спасать.
Нам повезло, что на участке, на липе свое гнездо смастерили дрозды. И мы имели возможность целое лето наблюдать за появлением и ростом птенцов.
Рядом с учреждением находится пруд, а в нем плавают домашние утки. За ними мы часто организовывали наблюдения.
А это наше переживание - неокрепший птенец поползня. Пришлось провести беседу о слётках.
На прогулке мы рассматривали ходы кротов по территории детского сада.
Ну, а прилетавшие шмели и бабочки - это постоянное явление с весны до осени.
Как видим, наблюдения за животными случаются неожиданными. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Таким образом, при ознакомлении детей с животным миром решаются три воспитательные задачи: формируются представления о животных, развивается эмоционально-положительное отношение к ним и воспитывается грамотное поведение в природе.