Ольга Ермашова
Конспект занятия «На зарядку становись»
▼ Скачать
Конспект занятия разработан педагогами Шишовой Ольгой Александровной
(педагог дополнительного образования, Должиковой Татьяной Александровной (концертмейстер, Ермашовой Ольгой Владимировной (методист, работающими по комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Комплексное развитие дошкольников «Светлячок» (модуль «Ритмика», опыт работы более 10 лет. Занятие рассчитано на обучающихся в возрасте 5-6 лет. Особенностью занятия-повторения является нестандартная форма проведения – стихотворная (авторское сочинение, что способствует повышению заинтересованности обучающихся.
Публикация «Конспект занятия „На зарядку становись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Цель: развитие двигательных способностей детей.
Задачи:
предметные - закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, научить детей владеть мышцами своего тела;
метапредметные - создать условия для развития гибкости суставов спины, стопы, тазобедренных суставов, силы ног; создать условия для развития музыкальности;
личностные - создать условия для воспитания трудолюбия, ответственности; воспитывать самоконтроль через физическое ощущение.
Тип занятия: занятие-повторение.
Методы: репродуктивный, наглядный (образный показ, словесный (словесный комментарий, практический, приём педагогического наблюдения, приём индивидуального подхода.
Оборудование: зеркала, пианино, зонты.
Ход занятия:
1. Организационный этап – 3 мин.
2. Основной этап – 19 мин.
3. Заключительный этап – 3 мин.
Самоанализ проведенного учебного занятия
Проведенное занятие можно считать успешным, так как запланированный объем занятия был выполнен, цель занятия реализована, определенные результаты достигнуты. Я думаю, что непривычная форма проведения занятия заинтересовало детей. Показателем этого является их внимание, эмоциональная отзывчивость, организованность. Это, в свою очередь, подтверждает, что используемые мной методы эффективны.
Ход занятия
Поклон:С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень.
Бодрым шагом вы пройдите, и места свои займите!
На зарядку становись, но сначала поклонись.
Пятки вместе, врозь носки, молодцы, что все пришли!
(Дети встают со стульчиков, занимают места в хореографическом зале. Выполняют поклон. Музыкальное сопровождение – фортепиано. Звучит музыка по выбору концертмейстера).
Постановка темы и цели занятия: Чтоб здоровым быть всегда,
Нужно двигаться слегка.
На весёлую зарядку выходите, детвора!
Ручки, ножки разомнём, а потом играть начнём.
Ритмическая разминка: 1) Чтобы шейку нам размять,
Медленно головку будем наклонять:
Вправо, влево, вверх и вниз,
Выполняй, не торопись!
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад.
- Молодцы, ребята!
(Дети выполняют упражнение. Д. Шостакович Гавот «Танцы кукол №2». Музыкальный размер 4/4).
2) Ставим руки мы на плечи
И вращаем, как колечки.
И. п. ноги на ширине плеч, руки на плечах. Круговые вращения плечами.
(С. Джоплин «Ректайм». Музыкальный размер 2/4).
3) А теперь мы поплывём,
Все медали заберём.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Круговые вращения руками.
(В. Шаинский «Песенка про папу». Музыкальный размер 4/4).
4) Посушиться б нам скорей,
Солнышко, ты нас согрей!
Руки вверх потянем мы,
Чтоб немного подрасти.
И. п. ноги вместе, руки на плечах. Подъём на полупальцы (руки выпрямляются вверх, опускаемся в исходное положение.
(М. Глинка «Полька». Музыкальный размер 2/4).
5) Для здоровья очень нужно,
Наклоняться будем дружно.
Вправо, влево, тик и так.
Не ленись, а делай так!
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в сторону.
(Ф. Макардл «Snowball rag». Музыкальный размер 4/4).
6) Продолжаем наш урок
Спинку разомнём, дружок:
Мы вращаем быстро-быстро
И посмотрим, всё здесь чисто?
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты корпусом.
(И. Штраус Полька «Пиццикато». Музыкальный размер 2/4).
7) А теперь мы приседаем,
И пружинку выполняем.
Танцевально и красиво
Музыкально и учтиво.
И. п. ноги вместе, руки на поясе. Маленькие приседания «пружинка».
(Е. Четверикова «Полька». Музыкальный размер 2/4).
8) На педали нажимайте,
В лес скорее поезжайте!
Полной грудью там вдохните
И спокойно отдохните.
И. п. ноги вместе, руки на поясе. Попеременно поднимаем пятки, удерживая ногу на подъёме.
(М. Шмитца «Микки-Маус». Музыкальный размер 4/4).
9) А теперь, прыжки, друзья
Нам без них, совсем нельзя!
Мы на месте прыгать будем,
Про усталость все забудем.
И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки.
(Д. Кабалевский «Клоуны». Музыкальный размер 2/4).
10) Подышать нам нужно дружно
Вдох и вывод, выдох – вдох,
Не спеши сейчас, дружок!
Рефлексия. Восстановление дыхания.
(Л. Делиб, Вальс из балета «Коппелия». Музыкальный размер 3/4).
11) Поменяем мы движенья:
Музыка, звучи бодрее!
Марш в ногах мы соблюдаем,
Никого не обгоняем!
Выполнение маршевого шага
(Ф. Надененко
Марш. Музыкальный размер 4/4).
12) На носочки поднимитесь
И немного потрудитесь
Очень дружно, друг за другом,
Мы идём широким кругом.
Ходьба на носках.
(П. Чайковский
«Марш деревянных солдатиков». Музыкальный размер 4/4).
13) Мы пойдём сейчас, как мишки,
Маленькие торопыжки,
Мёда много мы набрали,
Пчёлы нам его отдали.
Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы.
(Е. Еранцева «Медвежата, весёлые ребята». Музыкальный размер 4/4).
14) Цапля важная пришла
И из круга увела.
Зал сейчас мы обойдём
И лягушек мы найдём.
Ходьба с высоким подниманием колена.
(Обработка Л. Абеляна «Гопак». Музыкальный размер 2/4).
15) А лошадки звонко скачут
И хвостами дружно машут.
Ножки ты сгибай в коленях
И беги скорей, скорее.
Бег высоко поднимая колено.
(А. Гречанинов «Моя лошадка». Музыкальный размер 4/4).
16) Побежали мы галопом,
Вот сейчас уже неплохо
Направления меняйте,
Про носки не забывайте!
Их тянуть сейчас вам нужно,
Выполняйте вместе, дружно!
Выполнение бокового галопа.
(И. Штраус «Полька Анна». Музыкальный размер 2/4).
Молодцы вы все, ребята,
Маленькие дошколята.
Поиграть пришло нам время
Вспоминаем мы движенья!
В тучку надо нам собраться,
А потом всем разбежаться.
Ритм прохлопать, и потом,
Убежать скорее в дом.
Дети произносят слова игры:
«Дождик, дождик озорной, прогоняет нас домой».
(О. Боромыкова «Весёлый дождик». Музыкальный размер 2/4).
17) Поиграли вы на славу,
Скажем мы друг другу, «Браво»!
Попрощаться нужно дружно,
На поклон вернуться нужно!
Встанем быстро на места,
Ножки скажут всем «Пока»!
Всем спасибо за урок,
Приходи ещё, дружок!
(Дети выполняют поклон. Музыкальный размер 4/4).
Заключительная часть занятия: По окончанию занятия проводим оценку каждого ребёнка и группы в целом, обращаем внимание на грамотность исполнения и допущенные неточности по всем этапам занятия.
Список использованной литературы
1. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика / А. И. Буренина. – Спб: Аничков мост, 2015. – 196 с.
2. Замятина, Т. А., Стрепетова, Л. В. Музыкальная ритмика. Учебно-методическое пособие / Т. А. Замятина, Л. В. Стрепетова. – М: Планета, 2013. – 144 с.
3. Музыкальный руководитель // Воспитание дошкольника. – 2021. - №12
4. Музыкальный руководитель // Воспитание дошкольника. – 2022. - №1
5. Чайковский, П. И. Детский Альбом / П. И. Чайковский, под. Ред. Григоренко В. М. – М: Кифара, 2013. – 38 с.
6. Шершнев, В. Г. От ритмики к танцу / В. Г. Шершнев. – М: Издательский дом, 2008. – 36 с.