Письменная Елена
Консультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Речь – одна из важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.
Общеизвестно, что каждый нормально развивающийся ребёнок к началу пятого года жизни овладевает всеми звуками родного языка. Исключение составляют самые сложные звуки.
Публикация «Консультация для родителей „Зачем языку делать зарядку?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Существует ошибочное мнение, что дети самостоятельно, путём подражания, освоят все звуки, если строение органов речи у них правильное. Но мышцы органов речи, движения органов речи у детей недостаточно натренированы. Требуется особая подготовительная работа, заключающаяся в тренировке органов речи, в формировании правильных артикуляционных укладов.
Выработать движения органов артикуляционного аппарата помогает
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно или через день в форме игры, в течение трёх-пяти минут.
1. Упражнение “Улыбочка”
Цель: развивать круговые мышцы губ.
Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.
2. Упражнение “Дудочка”
Цель: развивать круговые мышцы губ.
Губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.
3. Упражнение “Хоботок”
Цель: развивать подвижность губ.
Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперёд до предела. Удерживать губы в таком положении следует 10с.
4. Упражнение “Лопаточка”
Цель: развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать язык в таком положении длительное время.
Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении под счёт до 10.
5. Упражнение “Чашечка”
Цель: упражнять в умении удерживать широкий язык в верхнем положении.
Рот широко открыт. Широкий кончик языка поднят вверх. Потянуть его к верхним зубам, но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык под счёт до 10.
6. Упражнение “Заборчик”
Цель: упражнять в умении удерживать зубы сжатыми; развивать круговые мышцы губ.
Зубы плотно сжаты. Губы находятся в положении улыбки. Упражнение выполнить 5-6 раз, 10-15 с.
7. Упражнение “Лошадка”
Цель: Растягивать подъязычную связку языка. Присасывать кончик языка к нёбу. Темп пощёлкивания должен меняться (медленно, быстрее, очень быстро). Упражнение выполнить 10-15 раз.
8. Упражнение “Маляр”
Цель: вырабатывать подвижность языка в верхнем положении.
Широко раскрыть полость рта. Широким кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до маленького язычка и обратно. Упражнение проводить в медленном темпе 5-6 раз.
9. Упражнение “Дятел”
Цель: вырабатывать подвижность кончика языка.
Рот широко открыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верхними зубами; ребёнок при этом произносит звук [д], подражая 3 стука дятла: д-д-д. Упражнение проводится в течение 15-20 с.
10. Упражнение “Покусывание кончика языка”
Цель: активизировать мышцы кончика языка.
Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.
11. Упражнение “Утюжок”
Цель: активизировать кончик языка на бугорках.
Рот приоткрыт. Широким кончиком языка поглаживать бугорки, находящиеся за верхними зубами: назад-вперёд. Упражнение проводить 20-25 раз.
12. Упражнение “Качели”
Цель: упражнять в быстрой смене движений кончика языка (вверх-вниз).
Рот широко раскрыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на бугорки, а затем опускается вниз за нижние зубы. Упражнение повторять 15-20 раз.
13. Упражнение ”Часики”
Цель: развивать напряжение боковых мышц языка и координацию движения (справа налево).
Рот приоткрыт. Узкий язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе, длительность – 20 с.
14. Упражнение “Вкусное варенье”
Цель: развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении.
Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Упражнение повторить 5-6 раз.