Андрецова Ксения Игоревна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делаем зарядку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей.
Задачи: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов; продолжать формировать умение пользоваться ножницами; закреплять умения наклеивать детали в указанной последовательности; передавать движения ног, рук, головы (физкультурные упражнения); развивать воображение детей, фантазию, интерес к творческой деятельности; расширять кругозор, обогащать словарь детей; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни.
Материал и оборудование: песня «Если хочешь быть здоров», наглядное пособие «На зарядку становись», сюжетные картинки по теме, набор геометрических фигур (квадрат и прямоугольники разных размеров, белого цвета, клей, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. На доске развешены сюжетные картинки. Звучит песня «Если хочешь быть здоров».
Воспитатель. Жил – был на свете мальчик по имени Алеша. Как – то раз он побывал в цирке и увидел там артиста, который поднимал машины, десяток акробатов. Ему очень это понравилось, и он решил…
«Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
- Это – просто тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки,
Приседания и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени –
Тоже станешь силачом!»
Воспитатель. Вот такой совет дал артист нашему Алеше. Но зарядка не только делает нас сильными. Вы замечали, что после нее у нас улучшается настроение? В общем, чтобы день прошел наш гладко, начнем его мы с физзарядки.
Дидактическая игра «Угадай, что я делаю?» (Воспитатель показывает как он умывается, чистит зубы, плавает и т. д., дети угадывают)
Воспитатель читает стихотворение, а дети на столах выкладывают определенное движение фигуры при помощи вырезанных деталей человечков, по ходу текста изменяют положение рук, ног и туловища.
Мы зарядку начинаем :
Ноги шире раздвигаем.
Руки в стороны разведем,
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука,
Нам присесть уже пора.
Мы зарядку завершаем :
Руки, ноги выпрямляем!
Педагог: Человечки нам показали основные движения, но у каждого из вас, наверное, есть свое любимое упражнение, а другие о нем не знают. Я предлагаю познакомить всех со своим любимым упражнением. А вот как это сделать?
Воспитатель. Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте наклеим на карточку самих себя, выполняющих эти упражнения.
2. Показ приемов работы.
Воспитатель показывает приемы аппликации фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики устали, в кулачок свернулись
Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть
Постучали в дом соседей,
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять
Веселятся все! Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один
Снова в домиках мы спим!
4. Практическая работа.
Задание:воспитатель предлагает выполнить аппликацию по теме, составить композицию «Мы делаем зарядку»
5. Физминутка: речь с движением «Зарядка»
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
6. Итог занятия.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель формирование чувств формы пропорций композиции развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1436746-1650205948.jpg)
Композиция детей выставляется на стенде.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Темочки Аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1436746-1650205983.jpg)
Воспитатель. Посмотрите на нашу композицию. Каждый из вас делает разные упражнения. Влад любит прыгать на одной ножке, Лиза делать наклоны, Дане нравится делать наклоны туловища, а Эмилия с удовольствием занимается с мячом. Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.
Воспитатель: А правильно ли расположены части тела?
Воспитатель: Вот мы и увидели, какие упражнения нравятся каждому из вас. Мне очень понравились ваши поделки, вы знаете очень много физических упражнений. Не забывайте делать их каждый день и будете сильными, ловкими, быстрыми!