Наталья Пожидаева
Музыкальное занятие в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в осенний лес»
интегрированное занятие в младшей группе
Пожидаева Наталья Васильевна
2017 год
Цель:
Формировать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
2. Развивать художественное восприятие детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения ориентироваться в пространстве, выполнять переход от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами, координацию, переключений движений.
2. Закреплять навыки выполнения танцевальных движений («Шаг», «Бег», «Плавные движения рук»).
3. Развивать память, речь, мелкую моторику рук.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
5. Развивать вокально-хоровые навыки.
6. Развивать чувство ритма.
7. Развивать звуковысотный слух, слуховое внимание.
8. Обогащать словарный запас детей через характер музыкальных произведений.
9. Развивать умение играть на музыкальных инструментах.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к музыкальной культуре.
2. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.
3. Воспитывать любовь к природе через музыку.
Интеграция областей:
«художественно-эстетическое развитие»,
«физическое развитие»,
«социально-коммуникативное развитие»,
«познавательное развитие»,
«речевое развитие»
Методы и приемы:
Наглядные: показ
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.
Практические: упражнения
Игровые: создание игровой ситуации.
Методическое оснащение:
музыкальный центр, фортепиано, нотный материал,
погремушки;
игрушки: птичка, кошечка, зайчик, мишка;
листики для игры и танца;
шишки для игры;
корзинки;
План занятия
1 часть
Приветствие
«Шаг и бег»
2 часть
Слушание
Дыхательная гимнастика
Игра малой подвижности «Мы листики осенние»
Танец «Листик желтый, листик красный»
Подвижная игра «Собери шишки»
3 часть
Подведение итогов занятия
Ходьба под спокойную музыку.
Ход занятия
Дети входят в зал, становятся кругом.
Музыкальный руководитель. (поет) Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку в осенний лес? Вы готовы?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель. Тогда шагайте за мной.
Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.
(дети идут по залу, высоко поднимая ноги).
Музыкальный руководитель. А теперь мы побежим.
Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
(дети бегут по кругу).
Музыкальный руководитель. А теперь снова пойдем шагом.
Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.
(дети идут по залу, высоко поднимая ноги).
Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли в лес. Садитесь, отдохните.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, к нам прилетела птичка. Она очень любит слушать музыку. А вы любите?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель. Тогда давайте вместе с птичкой послушаем музыку про воробышков.
Слушают пьесу «Воробышки»
Музыкальный руководитель. Музыка была быстрая, веселая, радостная. Вам понравилась эта музыка про воробышков?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Спасибо тебе, птичка, за хорошую музыку.
Музыкальный руководитель. Ребята, прохладно в лесу стало. У меня замерзли руки. И ваши ручки, наверное, замерзли.
Подуем на ручки, согреем их.
Дыхательная гимнастика
Музыкальный руководитель.
Ребята, послушайте,
Кто-то листьями шуршит,
Так торопится, спешит.
Посмотрите, корзинка стоит. (достает игрушку - кошечку)
Ой, к нам кисонька пришла
И листочки принесла.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, какие красивые листочки принесла нам кисонька. Какого цвета этот листочек?
(показывает желтый листочек)
Дети. Желтый.
Музыкальный руководитель. А этот листочек какого цвета? (показывает красный листочек)
Дети. Красный.
Музыкальный руководитель раздает детям листочки.
Музыкальный руководитель.
Ребята, покажем кисоньке, как мы умеем играть с листочками.
Игра «Мы листики осенние»
Музыкальный руководитель.
Давайте потанцуем с нашими листочками.
Танец «Листик желтый, листик красный»
Музыкальный руководитель. Спасибо, тебе, кисонька, за листики.
Музыкальный руководитель.
(показывает игрушку – зайчика)
Зайка к детям прискакал,
Погремушкой заиграл,
Мы играть умеем тоже,
Вместе Заиньке поможем.
Посмотрите, какие погремушки нам Заинька принес.
(раздает детям погремушки)
Музыкальный руководитель.
Вот спасибо, Зайчик. Наши детки
Любят петь и танцевать.
А на погремушках этих
Будут весело играть.
Игра на погремушках
Музыкальный руководитель (обращает внимание на игрушку – мишку)
Мишка неуклюжий,
Из лесу идет,
Корзинку держит в лапках,
Что же он несет.
(показывает корзинку с шишками)
Музыкальный руководитель.
По тропинке Мишенька гулял
Шишек много он набрал.
Хочет, чтобы ребятишки
Поиграли с Мишкой в шишки.
Ребята, поможем Мишке собрать шишки.
Игра «Собери шишки»
Музыкальный руководитель.
Все мы дружно поплясали,
Очень весело играли,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Скажем птичке, кошечке, зайчику и мишке «До свидания»
А теперь вернемся по дорожке в детский сад.
(дети идут маршем по кругу)
Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.
Музыкальный руководитель.
Вот и закончилась наша прогулка.
Вам понравилось?
Давайте вспомним: кого мы встретили в лесу?
Что принес нам заинька?
Что принесла нам кошечка?
Что принес нам Мишка?
Ответы детей