Мария
Конспект занятия по аппликации «На проталинке проснулся подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему: «На проталинке проснулся подснежник»
Программное содержание:
Задачи:
• Учить детей воплощать в аппликационной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески)
• Совершенствовать аппликативную технику- составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.
• Формировать композиционные умения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „На проталинке проснулся подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Развивать чувство формы и цвета.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предшествующая работа:
Подготовка основы для аппликативных работ. Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Составление коллекции открыток с изображением первоцветов. Беседа о Красной книге и о необходимости бережного отношения к природе.
Оборудование:
Тонированная бледно-голубая бумага, иллюстрации весенних цветов, образец работы, цветная бумага, ножницы, клей, ватные диски, салфетки.
Ход работы:
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.
Дети:
-Весна.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?
«Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт.»
(Е. Серова).
Воспитатель:
- Ребята о каком цветке говорится в этом стихотворении?
Дети:
- О подснежнике.
Воспитатель:
- А почему этот цветок называют подснежником?
Дети:
- Потому что он растет из-под снега - «под-снеж-ник». И зацветает с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.
Воспитатель:
- А где появляются подснежники?
Дети:
- Подснежники появляются на проталинках.
Воспитатель:
- А что такое проталинка?
Дети:
- Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.
Воспитатель:
- Какие они?
Дети:
-Маленькие, красивые.
Воспитатель:
- Какого цвета подснежники?
Дети:
- Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.
Дидактическая игра: «Опиши цветок подснежник».
Вам нужно описать цветок подснежник, какой он и из каких частей состоит, какого цвета его стебель и цветок, домашний это или лесной цветок и когда он цветет.
(Подснежник — это маленький цветок, он состоит из: двух узких листьев и короткого стебля, цветка и корня (луковицы);
Стебель и листья у него зеленого цвета, а цветок белый.
Подснежник - лесной цветок.
Он цветет в начале весны.
Воспитатель:
-Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?
Дети:
-Да
Воспитатель:
-Какие растения заносят в красную Книгу?
Дети:
- Редкие и которые исчезают.
Воспитатель:
-Зачем растения заносят в Красную Книгу?
Дети:
- Чтобы знать, как как сберечь и преумножить растения.
Воспитатель:
-Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, для себя и для других.
Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.
Но мы с вами - Друзья Природы и никогда, мы не будем рвать цветы -это капли красоты! Пусть они растут, цветут, и приносят нам радость!
Воспитатель:
- Давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.
- Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня.
- Из чего состоит наш цветок?
Дети:
- Из стебля, листьев и лепестков.
Воспитатель:
- Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков?
Дети:
-3
Воспитатель:
-А сколько листочков у нашего цветочка?
Дети:
-3
Воспитатель:
-Ребята давайте с вами немного отдохнем и проведем физминутку «Подснежник».
Физминутка «Подснежник»
Проснулась природа, и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх соединяя их вместе).
Воспитатель:
- Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.
Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы. Повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
«Работать с ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Коль кто-то просит, не зевай.
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.»
Практическая работа:
Воспитатель:
- А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь)
- Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.