Папки-передвижки

«На помощь доктору Айболиту». Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы

ирина павлова
«На помощь доктору Айболиту». Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов

Интегрированное занятие в подготовительной группе по профессиям с элементами математики

«На помощь доктору Айболиту»

Составили и провели:

Воспитатель Павлова И. А.

Воспитатель Гришина Н. Ю.

Цель.

Закреплять у детей знания и представления о профессиях; побуждать детей к самооценке.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «„На помощь доктору Айболиту“, Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- расширять и закреплять знания детей о профессиях,

- формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку,

-закреплять знания детей о днях недели, месяцах года,

- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в условии условие, вопрос, решение, ответ,

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, смекалку, пространственное воображение,

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям, целеустремленность, любознательность.

- воспитывать уважение друг к другу, выслушивать товарища не перебивая его.

Методы и приемы.

Словесный: вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.

Игровой: дидактические игры, использование сюрпризных моментов.

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Ход занятия

1. Организация детей

В. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Анюта» (передать сердечко)

Вот сердце и вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни. К нам в детский сад пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся и подарим им свои улыбки.

2. Сюрпризный момент (Слайд № 1)

В. – Ребята, к нам пришло письмо. Я открою и прочитаю: Дорогие ребята, пишет Вам доктор Айболит, мой саквояж с инструментами украл злой Бармалей, а я без него не могу лечить зверей в Африке. Помогите собрать новый саквояж и доставьте его мне. Это не просто, путь будет не легок, но ваши знания обязательно вам в этом помогут. Заранее благодарен.

В. Ну что, ребята, поможем доктору Айболиту?

Д. Да, поможем.

В. Чтобы помочь Айболиту вам надо выполнить задания, а за это Вы будете получать цифры, а в конце путешествия посмотрим, что же из них получится. Согласны?

Д. Да.

В. Давайте вспомним, какие инструменты необходимы доктору, чтобы лечить зверей?

Д. Бинты, вата, шприцы, таблетки и т. д.

Подойдите к столу и соберите все необходимые инструменты и сложите их в саквояж

(Дети собирают в саквояж инструменты и получают первую цифру)

В. Ребята, садитесь за столы. А на чем мы отправимся с вами в путешествие? (ответы детей)

В. Перед вами на столе лежат листочки, и для того, чтобы узнать точно на чем мы отправимся в путешествие нам нужно выполнить задание.

3. Графический диктант.

В. У всех получился корабль?

Д. да. (Слайд № 2)

В. Молодцы, в путешествие мы отправимся на корабле, а за правильно выполненное задание Вы получаете вторую цифру.

А сейчас: Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем,

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

4. Словесная игра «Дни недели и месяцы»

В. Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели?

А какой день был вчера? А какой день будет завтра? А какой день недели между понедельником и средой?

Ответы детей.

А какой сейчас месяц? Сейчас я назову несколько месяцев, а вам надо сказать какой из них зимний: март, декабрь, сентябрь. Назовите из названных месяцев- летний: октябрь, апрель, август.

Д. Сейчас апрель, зимний месяц – декабрь, летний – август.

В. Молодцы, с этим заданием Вы тоже справились, получайте за это цифру 3.

5. Остров портных.

В. Ребята, мы отправились в необычное путешествие по островам, на одном острове живут люди одной профессии, на другом – другой профессии, т. е., где живут и работают люди только одной профессии. Они нам помогут найти Африку. Чтобы нам вспомнить какие бывают профессии поиграем в игру. Я вам задаю вопросы, а вы мне названия профессии.

- Кто нас лечит? (Врачи и медицинские сестры)

- Кто нас учит? (Учитель, тренер, руководитель кружков)

- Кто нас возит? (Шофер, летчик, капитан)

- Кто нас радует искусством? (Балерина, дрессировщик, клоун, фокусник, художник, музыкант)

- Кто нас охраняет? (Полиция, пограничники)

- Люди, какой профессии создают новые машины? (Конструкторы, инженеры)

В. - Молодцы, получайте цифру 4.

В. Мы приплыли на остров, где живут портные, дружные такие, что они делают? (Слайд № 3)

Ответы детей: они нам шьют красивую и удобную одежду.

Чтобы они нам показали дорогу в Африку, мы должны выполнить их задание.

Логическая игра «Составь задачу».

В. Ребята, портные вас попросили составить две задачи. (Картинки подсказки для составления задач) (Слайд № 4)

Ответы детей.

В. Давайте рассмотрим первую задачу. Назовите условие задачи. Назовите вопрос. Как ее можно решить и назовите ответ.

В. – Молодцы, портные передали вам цифру 5.

Пока мы плывем дальше, мы немного отдохнем.

6. Физкультминутка: «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела

Запах особый: (идут по кругу)

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. (месят тесто)

Мимо столярной

Идёшь мастерской, (идут по кругу)

Стружкою пахнет

И свежей доской. (хлопают в ладоши)

Пахнет маляр

Скипидаром и краской. (поднимают руки вверх, вниз)

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой. (рисуют в воздухе окно)

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом. (Приседают на месте)

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак. (тянут сети)

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

7. Остров строителей. (Слайд № 5)

В. Вот мы подплыли к острову. На этом острове живут строители. А что делает строители?

Д. Строят дома, больницы, детские сады, школы.

В. Верно.

7. Дидактическая игра «Сложи картинку»

В. Перед Вами на столе лежат математические наборы. В них разные геометрические фигуры. Задание: постройте дом так, чтобы в нем не было круга и овала.

В. И с этим заданием вы справились, за это вы получаете цифру 6.

8. А мы отправляемся дальше, посмотрите, кто живет на этом острове? (Слайд № 6)

Д. Остров продавцов.

В. В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

В. Продавцы для вас приготовили задания. Перед вами на столе лежат карточки, на них написаны примеры, вы должны посчитать и соединить эти примеры с количеством предметов, изображенных на картинке. (Слайд № 7)

(Дети выполняют задание).

В. И с этим заданием вы справились.

(Вручается цифра 7).

9. Остров мастеров.

В. А мы плывем дальше. И последняя наша остановка. (Слайд № 8)

На этом острове живут мастера, которые лепят посуду. Как называется эта профессия?

Круг гончарный, глина, вода:

Будет посуда - будет еда!

Гончар свое дело знает,

Глину в руках разминает.

На круг насадив начинает вращенье,

И вот оно сказочное превращенье,

Из глины как сказка, как диво, как чудо

Выходит различного рода посуда.

Давайте, ребята, мы с вами тоже на некоторое время станем мастерами и слепим чайный сервиз, и подарим его доктору Айболиту.

(Вручается цифра 8)

10. В Африке.

В. Вот мы и приплыли в Африку, а вот и доктор Айболит.

Здравствуй, Айболит. Мы получили твое письмо и привезли тебе все, что ты просил, а еще ребята приготовили для тебя подарок.

(Дети вручают подарок)

Айболит: спасибо, ребята, а за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Ребята, я знаю, дорога в Африку была не легкой, вы выполняли задания людей разных профессий.

Строитель наш построит дом,

А мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело для души найдете.

11. В. Спасибо, доктор Айболит, нам пора возвращаться. (Слайд № 9)

В. Вот и подошло к концу наше путешествие, теперь расставим наши цифры, перевернем и прочитаем, что там написано.

Д. МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи» Конспект занятия «Юные экологи». Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать.

«Помоги доктору Айболиту». Конспект итоговой интегрированной ОД детей в средней группе по программе «Развитие» Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе по программе «Развитие» на тему «Помоги доктору Айболиту».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группк «За помощью к доктору Айболиту» Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «За помощью к доктору Айболиту» Выполнила : Кибенёва Н. А. Задачи: -продолжать учить составлять.

Конспект занятия «Путешествие к доктору Айболиту» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Воспитатель:.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «На помощь Календарику» Управление дошкольного образования Администрации города Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Воспитатель первой квалификационной категории - Кудрина.

Сценарий математического квеста «Помощь доктору Айболиту» Математический квест «Помощь доктору Айболиту». Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.

НООД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту». Счет в пределах 10 Тема: «Порядковый и количественный счет». Образовательные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь доктору Айболиту». Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 мая 2018 в 14:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На помощь доктору Айболиту». Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем ирина павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД