Анфиса Матвеева
Сценарий математического квеста «Помощь доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический квест «Помощь доктору Айболиту».
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Обучающие задачи:
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
-упражнять в ориентировании на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
-развивать внимание, логическое мышление.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность.
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и раздаточный материал : проектор, ноутбук, колонки, конверт с заданиями, карточки с заданиями, модульные числа, карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы на занятии по математике….
В зал врываются доктор Айболит и Бармалей. Бармалей убегает и роняет конверт.
-Все, убежал. Не догнал я этого разбойника. Ой, здравствуйте, дети.
Все:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
-Кто к нам пришёл?
Дети:
-Доктор Айболит!
Воспитатель:
- Доктор Айболит, а Вы за кем гнались? Что с Вами произошло?
Доктор Айболит :
- Я спешил на помощь к больным бегемотикам в Африку, но на меня напал злой разбойник Бармалей и разорвал письмо с адресом. Помогите мне, пожалуйста, найти и восстановить письмо, вспомнить точный адрес.
Воспитатель:
-Ребята, поможем доктору Айболиту? Вы согласны? А как мы доберемся до Африки? Ребята, а это что за конверт? Кажется, убегая от доктора Айболита, злой разбойник Бармалей что-то потерял …. А давайте посмотрим, что там? А может это письмо с адресом? (открывают письмо). Нет, ребята, тут задания… Бармалей хочет, чтобы вы выполнили его задания. Только тогда он отдаст вам письмо с адресом. Выполним задания?
-Ребята, как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? Чтобы узнать, давайте отгадаем загадку.
Загадка: Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась. (Самолет)
Воспитатель:
-Ребята, хотите отправиться в путь на таком самолете? (на экране самолет из геометрических фигур) Из каких геометрических фигур состоит самолет? И сколько треугольников? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо из них построить такой же самолет, как на экране.
Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие.
Воспитатель:
-Мы прилетели к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ на компьютере. Слушайте внимательно…
В одной неделе сколько дней? (7)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Это число больше 5, но меньше 7? (6)
Январь, это какой месяц по счету? (1)
У матери был кот Пушок, собачка Шарик и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (1)
-Молодцы, вы справились со вторым заданием.
Воспитатель:
-Ребята, полетели дальше. Мы прилетели к второму острову – «Острову Чисел». Злой разбойник Бармалей перепутал все числа. Надо разложить их по порядку. Чтобы самолет взлетел нам надо посчитать от 1 до 10. Давайте поиграем в игру «Соседи чисел». Скажите мне соседей числа 7,3,5. Молодцы!
- Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Музыкальная физкультминутка «Если весело живется…»
Отдохнули? Теперь летим дальше!
-Мы прилетели к «Острову задач». Давайте порешаем задачки?
1. На дереве сидели 5 жуков. К ним прилетели ещё 3 жука. Сколько всего жуков стало на дереве? (5+3=8).
2. Танцевали 6 жирафов. 2 жирафа устали и ушли домой. Сколько жирафов осталось танцевать? (6-2=4).
3. 3 бабочки сидели на цветке. К ним присоединились ещё 4 бабочки. Сколько бабочек стало на цветке? (3+4=7)
4. На поле четверо львят играли в прятки. Троих львят мамы позвали домой. Сколько всего львят осталось играть на поле? (4-3=1)
-Молодцы. Летим дальше. Мы прилетели к «Острову волшебных точек».
Бармалей:
- Хо-хо-хо! Кто это ко мне пожаловал?
Воспитатель:
-Уважаемый разбойник Бармалей! Мы пришли за письмом доктора Айболита. Верните его, пожалуйста. Ребята выполнили все твои задания. И вообще, брать чужие вещи нехорошо.
Бармалей:
- Ладно, ладно. Уговорили. Только чур, еще последнее задание. Вы знаете, почему я такой злой? Потому что я сам никак не могу выполнить это задание. Вот инструкция. Справитесь?
Воспитатель:
- Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем рисовать по клеточкам, а что у нас получится узнаете потом. Возьмите карандаши, сядьте правильно. Будем писать «Графический диктант». В инструкции предлагаются цифровые обозначения со стрелочками. Цифры обозначают количество клеток. На которое необходимо продвинуться в заданном направлении. На него указывает стрелка, которая нарисована рядом с цифрой. От заданной точки начинайте рисовать.
- Что у вас получилось? Да это же корабль!
Бармалей:
-Урааа! Спасибо! Спасибо! Вот выручили! Да это же настоящий корабль! Все, я обещаю больше не вредничать! Пока-пока!
Воспитатель:
- Подожди, Бармалей! А где письмо? (Бармалей достает порванное письмо).
Бармалей:
- Вы меня простите, тут я порвал немножко. Но вы ребята умные, сможете восстановить письмо. Ха-ха! (убегает)
Воспитатель:
- Ох, уж этот Бармалей. Он неисправим. Давайте попробуем сложить кусочки письма. (Дети восстанавливают письмо). И где же наши бегемотики живут? Давайте все вместе прочитаем – ЛИМПОПО.
Доктор Айболит :
-Ой, спасибо, ребятки! Конечно же, бегемотики меня ждут в Лимпопо! До свидания!
Воспитатель:
-Пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть домой, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Вот мы и в детском саду.
Подведение итога:
Воспитатель:
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Понравилось вам путешествие?
-Что больше всего понравилось?
-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь доктору Айболиту. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.
- Всем спасибо! До новых встреч!