Ольга Васильева
Проект «На основе балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной группы, семьи воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
Темочки:
- Балет, балерины
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- «Щелкунчик», сказка Амадея Гофмана
- Темочки
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.
2. Прививать любовь к его творчеству.
3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.
5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.
8. Развивать творческие способности дошкольника.
9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.
Продукт детской деятельности:
1. Создание альбомов детских работ.
2. Дидактические игры, созданные по сказке «Щелкунчик».
3. Практическая мастерская (изготовление афиш и приглашений).
4. Выставка детских рисунков.
5. Музыкально-театрализованное представление по сказке «Щелкунчик».
6. Макет, групповая работа по балету «Щелкунчик»
Последовательность разворачивания проекта
Перспективное планирование по художественно-эстетическому воспитанию.
1 неделя
1. Знакомство детей с биографией П. И. Чайковского.
2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве П. И. Чайковского.
Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора.
2 неделя
1. Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.
2. Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, согласно сюжету музыкального произведения.