Надежда Баркина
Конспект занятия «Фруктовый салат на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Фруктовый салат».
Создать условия для:
• развития навыков взаимодействия в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
• самостоятельного выбора партнеров, материалов;
• стимулирования речевой активности детей;
Публикация «Конспект занятия „Фруктовый салат на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• развития поисково-исследовательской деятельности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить сходства и отличия, подмечать необычное в обычном;
• развития связной речи детей (речи-доказательства, умения использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «значит», «следовательно» и поощрять использование в рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»;
• развития мыслительных процессов в процессе разрешения специально моделируемой ситуации
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия
Вводная часть
Ребята у нашего младшего воспитателя сегодня день рождение. Она принесла с собой фрукты чтобы приготовить фруктовый салат. Но не успевает его приготовить так как много работы.
А мы можем с вами сделать сюрприз и приготовить этот салат. - Какая проблема возникла у нашего мл. воспитателя?
- Можно ли помочь?
А как его готовить знаете? Дети рассуждают, отвечая на вопросы
Условия для:
- выражения детьми своих мыслей;
- мотивации деятельности детей;
- стимулирования речевой активности;
- выражения детьми своих мыслей;
- развитие умений планировать этапы своих действий
Основная часть
Ребята у нас свами есть рецепт «фруктового салата» в виде схемы.
Круглое –зеленое- кубики =2
Круглое – оранжевое – дольки = 4
Овал – желтое –круги =7
Овал – зеленое – соломка =5.
А можем мы разгадать какой фрукт здесь зашифрован.
-Сколько карточек у нас? (4)
-Каждая пара выберет схему фрукта которую будете нарезать?
-Не забываем использовать, слова-связки: «потому что», «значит», «следовательно» и уважительно относиться к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»
-Техника безопасности обращения с острыми предметами.
А сейчас давайте проведем пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка»
Ребята, а мы что то забыли, прежде чем приступить к нарезки фруктов?
-А еще нужно что сделать?
-Дети проходят за столы и нарезают фрукты по схеме.
- Ребята расскажите, а как вы отмечаете день рождение дома?
Не могли бы вы рассказать.
Пока вы рассказывали о празднике, вы уже и нарезали фрукты.
-А теперь что нужно сделать?
- А чем мы можем заправить этот салат?
- Для кого готовили этот салат?
- Что нужно сделать? Дети рассматривают рецепт.
Дети делятся на пары.
Дети рассуждают.
- одеть фартуки, калпаки.
- помыть руки
-рассказы детей.
ответы детей.
ответы детей
Дети рассуждают, доказывая свою точку зрения, приводя примеры из личного опыта.
Ответы детей.
Пригласить мл. воспитателя и подарить фруктовый салат. Условия для:
- стимулирования речевой активности;
- выражения детьми своих мыслей;
- развития умения аргументировать свой выбор
- взаимодействия детей в парах
Условия для:
- развития мыслительной, речевой активности детей;
.
.
-
Условия для:
- стимулирования речевой активности;
- выражения своих мыслей;
- развития умения аргументировать свою точку зрения
Заключительная часть
- Смогли ли мы помочь мл. воспитателю?
- Что помогло нам справиться с работой?
- Что было в этой работе самым сложным, интересным?
-Как вы думаете понравился сюрприз?
- Вам понравилось нарезать фрукты, если «да» то покажите веселую рожицу, а если «нет» – грустную?
А теперь все нужно убрать за собой.
Дети высказывают своё мнение
Дети рассуждают, предлагая способы доставки информации поросятам Условия для:
- стимулирования речевой активности;
- для развития умений рефлексировать свою деятельность;
- выражения своих мыслей