табакова анжелика
Интегрированное занятие «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие "На арене цирка "
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „На арене цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Художественно- эстетическое развитие: создать условия для формирования умения самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении афиши; развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности; формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Социально-коммуникативное развитие: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; самостоятельного выбора материалов для афиши; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Речевое развитие: создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Физическое развитие: способствовать развитию двигательной активности.
Оборудование и материалы: Костюм клоуна, дрессировщика, фокусника, письмо, сувениры для детей, карточки с цифрами, колпаки или носы клоуна, бумага, клей, ножницы, картинки.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи.
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями).
Чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке.
Ход занятия
Приветствие, организационный момент (эмоциональный круг)
-Ребята, поприветствуйте наших гостей.
А теперь я предлагаю вам встать в наш добрый круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ваши улыбки поднимают всем настроение, их очень приятно видеть.
(Воспитатель предлагает детям сесть на ковер).
Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Слушайте внимательно!
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребята в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери и арена.
(Цирк)
(Незаметно для детей в группу влетает шарик, на нитке привязано письмо)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого же это письмо? (на конверте- изображение клоуна)
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас, я прочитаю, что здесь написано:
«Дорогие дети! Завтра у нас состоится цирк, но о нём никто не знает! Помогите нам пригласить гостей. Клоун Клёпа».
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы о цирке узнали люди?
Дети: (предположения детей) Сделать рекламу или афишу.
Воспитатель: Правильно! А из чего мы будем делать рекламу? (предположения детей)
Дети: Из бумаги, ножниц и клея.
(Воспитатель предлагает детям коллективную работу по изготовлению афиши)
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, посмотрите и выберите те, которые подходят для цирка ( по количеству детей организовано рабочее пространство: один большой ватман, картинки с изображением цирка,клей, бумажные салфетки).
Воспитатель: Молодцы дети, какая красивая и красочная у нас получилась афиша! Теперь люди точно узнают, что к нам приехал цирк.
А вы сами хотите очутиться на арене настоящего цирка и превратиться в артистов цирка (ответы детей)
Но сначала давайте вспомним, какие бывают в цирке профессии : (жонглер, акробаты, дрессировщики и т. д.)
– Что делает дрессировщик? (фокусники, клоуны и другие). А как называется место, где выступают артисты? Правильно, арена. Скажите, а зачем вообще нужен цирк? Как вы думаете? (Чтобы поднимать настроение, удивлять, развлекать и т. д.) (Создать условия для развития, развивающую речевую активность)
Правильно, друзья,
Без смеха и веселья
Жить никак нельзя!
Хочу я вас развеселить,
И цирк сегодня подарить!
А наши гости будут нашими зрителями.
Итак, в цирке не скучайте!
Артистов дружно вы встречайте!
Слушайте и смотрите все -
Начинаем наш парад-алле!
(Звучит цирковой марш)
Дети и воспитатель шагают один круг под музыку.
Итак, я приглашаю вас на арену цирка, а вы станете настоящими артистами.
Воспитатель: Внимание, внимание! По арене цирка шагают артисты. Давайте их поприветствуем! (Зрители аплодируют.) Посмотрите, какие они красивые, подтянутые!
(Звучит песня в сопровождении движений)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие артисты цирка! Внимание, артисты, в шеренгу становись!
(Дети строятся).
Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто сейчас будет выступать на арене цирка, я предлагаю вам отгадать загадку, а спряталась она под цифрой 3. Посмотрите, на стойках расположены цифры, я попрошу Шадину принести мне цифру 3, под которой спрятана первая загадка.
Ребенок находит цифру, подносит, воспитатель читает.
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
Воспитатель: Итак, я дрессировщик (надеть колпак и пиджак, а на арене цирка настоящие дрессированные морские котики. Они будут передвигаться по лавочке, помогать себе ластами, а в конце своего выступления будут махать ластами нашим зрителям. Ребята, давайте вспомним, как машут ластами. (Проследить, чтобы дети правильно держали ноги, правильно вставали).
I. «Морские котики» (под цирковую музыку)
Лежа, подтягиваясь по гимнастической скамейке на животе, помогая руками, поточным способом. Выполнение движения – 2 раза.
Воспитатель: Молодцы котики, давайте им еще раз поаплодируем!
II. «Дрессированные собачки»(под цирковую музыку)
– А сейчас на арену цирка выйдут дрессированные собачки. Одна собачка встает на высокие четвереньки, выгибает спину, а другая пролезает под ней и встает рядом, так же как и первая.
(Когда встанет вся группа, дети ложатся на живот, отдыхают).
Затем снова встают и, начиная с первого, пролезают до самого края, встают снова в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.
У меня для вас еще одна загадка, а спряталась она под цифрой 5
Лиза найди цифру 5. Ребенок приносит, воспитатель читает загадку.
Развесёлый бодрячок,
На нем рыжий паричок.
То смеётся он, то плачет,
По арене резво скачет. (Клоун)
Воспитатель: Правильно, клоун! А вы хотите стать веселыми клоунами?
Тогда разбирайте колпаки.
(Дети подходят, берут колпак клоуна).
Подвижная игра «Клоун спрятался».
Описание игры: дети – клоуны в колпаках под музыку прыгают, танцуют. Как только музыка останавливается, дети закрывают глаза и отворачиваются. Тот, к кому воспитатель дотронулся, прячется за ширму. Дети открывают глаза, и называют того, кто прятался.
Трек «Полька»
А сейчас у меня для вас сюрприз.
Отгадайте последнюю загадку, которая спряталась под цифрой 4.
Кирилл, найди и принеси цифру 4. Ребенок приносит, воспитатель читает.
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнёт
И чудо вдруг произойдёт.
(Фокусник иллюзионист).
Закройте глаза.
Трек Звучит волшебная музыка.
(Пока дети закрывают глаза, воспитатель надевает костюм фокусника).
Воспитатель: Кем я теперь стала? (Фокусником).
– Да, я знаменитый фокусник и я вам покажу фокус, который вас обрадует. Вот моя любимая шляпа (Шляпа с двойным дном)
Воспитатель предлагает детям посмотреть есть ли там сюрпризы, затем шляпу ставит на середину зала и делает пассы над шляпой. Но ничего не получается. Под музыку воспитатель пока дети не видят закрывает шляпу плащом, а не дне шляпы оказались сладкие угощения.
Воспитатель: Дорогие артисты, вы все сегодня понравились, но на этом наши чудеса и представления заканчиваются. А поэтому нам пора обратно в наш детский сад. До новых встреч! Построились все в шеренгу, встали друг за другом, шагом марш.
Воспитатель: Ребята, вот вы и побывали в цирке. Что больше всего вам понравилось? (Воспитатель проводит рефлексию- мотивирование детей на дальнейшую совместную деятельность)