Оксана Куличихина
Интегрированное занятие «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень»
Задачи:
-продолжать формировать представления о сезонных изменениях и явлениях в природе осенью
- развивать интерес в области «Художественно-эстетическое творчество» : художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности, цветосочетание осенней природы, вызывающие соответствующее их настроение
-развивать у детей слуховое восприятие, умение слушать, аккуратность, активность, самостоятельность
Публикация «Интегрированное занятие „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- -совершенствовать навыки рисования, способами изображения в нетрадиционной технике.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за природой, слушание в грамзаписи произведения на осеннюю тематику, заготовки стволов деревьев на листе бумаги, разучивание стихов русских поэтов об осени (А. С. Пушкин, Бунин)
Материал: портрет П. И. Чайковского, магнитофон, ноутбук, посылка, листы формата Ф4 на каждого ребенка, кисти, баночки с водой, тычки, поролон, ватные палочки, гуашь, мольберты для выставки работ, выставка книг.
Ход
Дети входят в зал. Предлагаю встать в круг. Приветствие.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Ребята, я предлагаю вам послушать музыку.
(звучит Чайковский «Осень»).
-Что вы почувствовали, слушая музыку? (Какие эмоции вызвала музыка)
- Может быть кто-то узнал композитора? (Чайковский)
-А к какому времени года относится?
Ребята, П. И. Чайковский, средствами музыкальных звуков рисует картину природы или душевное состояние человека в определенное время года, мы с вами прослушали и выразили свои чувства.
Ребята, многие поэты, художники описывали в своих произведениях осень. Давайте посмотрим в интернете. (поиск в интернете картин Левитан, Поленов). Проходите на стульчики. Прощальную красоту осенней поры стараются передать в своих картинах многие живописцы. Вот посмотрите картина Левитана «Золотая Осень». Художник радует нас яркими красками осенней природы, березы с ярко-желтой листвой и осины с последними покрасневшими листьями. А вот картина И. И. Шишкина «Ранняя осень», Василий Поленов «Золотая осень». От такой красоты невозможно отвести взгляд. Это сказочная красота, созданная природой, восхищайтесь ей, берегите и охраняйте.
А Многие поэты писали стихи про осень. (взять книгу). Вот например А. С. Пушкин писал «Уж реже солнышко блистало…» А кто еще может рассказать нам стихотворение (рассказывает ребенок отрывок из Бунина «Листопад»)
Стук в дверь. Заходит курьер.
-К вам посылочка пришла
Очень странная она
Вместо марок – листики.
А написано на ней
«Помогите мне скорей».
Курьер подает посылку воспитателю, уходит.
Интересная посылка. А как можно узнать не открывая посылку, что там находится? (потрясти, понюхать, покрутить, послушать и т. д.) Давайте все таки откроем и узнаем, что там. (в посылке письмо от осени). Читаем
Мне нужно украсить парк, нарядить деревья к осеннему балу, но я не успеваю. Что мне делать?
-И правда дети, что делать? (ответы детей)
-а как мы можем помочь осени?
Правильно, мы можем помочь украсить крону осенних деревьев. Я для вас приготовила материал. Для начала давайте разогреем наши пальчики.
Мы идем в осенний лес
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать
И в корзинку собирать
Вот сидят маслята
На пеньке –опята
А во мху лисички
Дружные сестрички
Подосиновик, груздок
Полезайте в кузовок
Ну а ты, мухомор
Украшай осенний бор.
На столах у вас есть все необходимое для работы. Каждый выполняет в технике, которая нравится. Приступаем к работе. Вы знаете, что осенью у нас деревья разноцветные, значит и краски вы, будите использовать разные.
Во время выполнения работ звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень».
Кто выполнил, берем свою работу и приносим ее на стол.
Вам понравилось?
А какая работа вам понравилась больше всего?
Что вызвало у вас затруднения?
Вы рады, что мы помогли осени вовремя подготовить деревья к осеннему балу?
Молодцы! Я вам предлагаю дома с родителями украсить кусты. Хорошо.
Предлагаю встать в круг. Становитесь, дети, в круг, тут друзья одни вокруг!
Станем все добрее- станет всем теплее!
Протянуть вперед руки и соединить в центре круга. Тихо постоять, почувствовать теплые лучики.