Анна Рубанова
Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Математическая викторина «На арене цирка»
Цель: обобщить и закрепить математические представления детей на практическом опыте
Задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10.
2. Развивать пространственную ориентировку и умение работать по схеме.
3. Развивать умение классифицировать множества по цвету, форме.
4. Продолжать учиться решать примеры в пределах 10.
Публикация «Интегрированное занятие, Математическая викторина „На арене цирка“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
5. Развивать навыки самоконтроля и умение работать в команде.
6. Развивать познавательную активность, умение высказывать свое мнение.
Материал для занятия : изображения артистов цирка, различные геометрические фигуры, 2 вида мерок, бутылка воды, 2 разных по объему стакана воды, несколько банок с крышками, гуашь, математические наборы.
Ход занятия:
Вот большой и круглый дом,
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем очень интересно.
В этом доме непременно есть и звери и арена.
В середине волшебство,
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего
Там под купол танцовщица улетела как синица.
Там собачки танцевали,
Вы конечно там бывали.
Воспитатель предлагает детям отправиться в цирк.
Дети делятся на команды, вытаскивая билеты определенного цвета и занимают свои места. Например, билеты делятся на желтые и зеленые с числами от 1 до 10.
Можно предложить детям самим придумать названия своих команд.
За каждый правильный ответ команды будут получать фишки для клоуна.
1. Как называется сцена в цирке.
2. Какую геометрическую форму имеет арена в цирке.
3. Кто смешит зрителей в цирке.
4. Кто показывает фокусы и то, чего на самом деле не может быть.
5. Как называется в цирке потолок (Купол).
6. Кто ходит по натянутому канату.
2. Задание «Измерить длину разными мерками»
На «сцену» выходит Канатоходец. Ребятам предлагается измерить длину каната разными мерками, например, счетной палочкой и карандашом. Нужно вызвать по 2 человека из команды. Если ребята справляются с заданием, получают фишки.
3. Решение задач
На «сцену» выходит силач – тяжеловес с гирями. Ребятам предлагается решить примеры и соотнести ответ с весом гири. Чем больше правильных примеров решат дети, тем больше силач поднимет тяжестей. В конце задания нужно подсчитать общий вес гирь для каждой команды.
4. Задание «Что изменилось»
На «арене» цирка выступает дрессировщик. Он привел с собой дрессированных животных.
-Лучшие качели
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают… (Обезьяны.)
-Он в трубу свою дудит,
И как дом большой бежит. (Слон.)
-Кто в лесу глухом живёт –
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (Медведь.)
-Мохнатенькая, усатенькая,
Лапки мягонькие, а коготки остренькие. (Кошка.)
-Уж очень вид у них чудной
У папы локоны волной.
А мама ходит стриженной.
На что она обиженна?
Недаром часто злится,
На всех мамаша… (Львица.)
Нужно расставить животных на наборном полотне (в верхних, нижних угла и в середине). Затем животных меняем местами, детям предлагается понять, что именно изменилось, кто поменялся местами.
Физминутка:
Изобрази, как выступает:
Жонглер; Канатоходец; Силач; Фокусник
5. Задание Состав чисел 5 и 6 «Лесенки для животных»
Для каждой команды свое животное - слон и медведь. Ребятам предлагается построить лестницу для животных, образуя числа 5 и 6 из двух меньших чисел.
6. Задание. «Найди отличия»
Работа в команде, затем ребята называют поочередно отличия на картинках. За каждый правильный ответ получают фишки.
7. Фокус с водой
Ребятам предлагается разными мерками (стаканами) налить в банку воду и бутылок, посчитать, сколько мерок понадобиться. Напомнить детям, что объем воды измеряется в литрах.
Важный момент. Можно вызвать два ребенка из команды и провести фокус с разноцветной водой.
Итог занятии : предложить ребятам поделиться своими впечатлениями, подвести итоги занятия и узнать, чей клоун набрал больше фишек для жонглирования.