Анастасия Эдуардовна
Мюзикл как форма танцевально-музыкального проекта с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Зеленская Анастасия Эдуардовна. Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории, детского сада общеразвивающего вида №190. С раннего возраста я посвятила себя танцу. Большую часть своего времени я проводила на репетициях и выступлениях на сцене. Поэтому понимаю важность этого волшебного слова – сцена. Прежнем после неё, ты не останешься! Создавая проект мюзикла Щелкунчика по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана с использованием музыки из балета Щелкунчик П. И. Чайковского, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка и важную роль играет хореография. Этот жанр - яркий, современный - не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Это всегда яркое зрелище, где много красоты и радости. Для детей участие в музыкальных спектаклях — это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями и спецэффектами!
Публикация «Мюзикл как форма танцевально-музыкального проекта с родителями и детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Целью данного проекта является знакомство детей с творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик».
Задачи:
-развитие общей моторики и координации;
- формирование чувства ритма;
- навыки исполнения основных танцев, движений, фигур;
- постановка корпуса, рук, головы, ног (управление собственным телом).
В ходе данного проекта мы используем следующие виды деятельности:
- беседы на тему постановки,
- экскурсии на музыкальные спектакли,
- танцевально- постановочную деятельность,
- вокально – хоровую работу,
- участие детей и родителей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций.
И мы это сделали! Мы вывели на сцену более 170 детей 6-7 лет. Подготовка началась за 3 месяца до премьеры. При постановке мюзикла Щелкунчик, мною велась работа с детьми в танцевальном направление. Прежде чем начать разучивать постановки для мюзикла, детям был показаны небольшие фрагменты настоящего спектакля. Это вызывало огромный интерес: дети, не отрываясь, смотрят на профессиональных артистов, их пластику, мимику, жесты. Для каждой постановки подбиралась музыка П. И. Чайковского, соответствующая его характеру. На каждую постановку придумывался эскиз костюма и атрибуты. Становится понятно - это будет интересно не только педагогу, но и детям. При работе над мюзиклом особое внимание уделяется одной из основных составляющих жанра – движению. Некоторые элементы рождались в процессе совместной импровизации, причем дети многое могут подсказать сами.
Было поставлено 8 классических постановок. Задействованы были все дети 5ти групп. Постановки ставились на большое количество детей. Каждый танец танцевала определённая группа детей. Работа над пластикой и хореографией велась поэтапно. Работа шла над образом, учились вести себя на большой сцене, чувствовать её. Ориентироваться в пространстве. Слышать музыку. Которая воспринималась детьми очень тяжело. Когда начались репетиции на большой сцене, это был шок для них, они потерялись и забыли всё что мы учили. В процессе репетиций не было видно того результата, которого мы хотели добиться. Детей было очень сложно собрать и сосредоточить их внимание. Самое масштабное действие, был бой Щелкунчика с мышами. В постановке участвовало 50 детей. Где Щелкунчик его войска, вступает в сильнейшую борьбу с отрядом коварных мышей. На первых занятиях мы с детьми все превращаемся то в одного героя, то в другого, вспоминаем их повадки, поведение. Все мальчики были Оловянными солдатиками с саблями и с лошадьми, а девочки мышками под предводительством величественной мышильды и её сына. Также важно отметить, что эта постановка вызвала позитивный игровой настрой, который возникает в мюзикле, дети более активно принимают участие в мероприятиях, связанных с игровой, веселой, захватывающей деятельностью. И вот настал день премьеры. Дети в красивых костюмах, продуманный до мелочей, у всех одинаковые причёски, макияж, каждый педагог закреплён за определённой группой детей, родители на подхвате за кулисами и в зале, Нервы на пределе!И вот прозвенело три звонка, и началось. Дети превратились в артистов, они сделали всё, чему мы их научили. Это был их дебют, и они показали его на все 100%
Когда дети участвуют сами в создании мюзикла, они полноправные участники, актеры, представление превращается в целый мир, в котором живет ребенок. Волшебство, превращения очаровывают его. А мюзикл соединяет и танец, и музыку, и театрализацию.
Так же хочется отметить родителей воспитанников. Они принимали активное участие в танцевальных постановках. Были проведены репетиции для изучения танца. Подбирались соответствующие костюмы и образы. Детский мюзикл является не только одной из эффективных моделью сотрудничества с семьёй, но и инновационной формой организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
Так же стоит отметить, что в процессе подготовки к мюзиклу развивается и совершенствуется мастерство педагога, что соответствует требованиям профессионального стандарта педагога. Музыкальный руководитель при подготовке постановке мюзикла тесно взаимодействует с родителями, воспитателями и другими педагогами дополнительного образования.
Хочется привести цитату Василия Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, танца, сказки, музыки, фантазии, творчества». По нашему мнению, детский мюзикл содержит все эти компоненты. И детям это нравится!