МААМ-картинки

Мюзикл как форма танцевально-музыкального проекта с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Анастасия Эдуардовна
Мюзикл как форма танцевально-музыкального проекта с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Я, Зеленская Анастасия Эдуардовна. Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории, детского сада общеразвивающего вида №190. С раннего возраста я посвятила себя танцу. Большую часть своего времени я проводила на репетициях и выступлениях на сцене. Поэтому понимаю важность этого волшебного слова – сцена. Прежнем после неё, ты не останешься! Создавая проект мюзикла Щелкунчика по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана с использованием музыки из балета Щелкунчик П. И. Чайковского, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка и важную роль играет хореография. Этот жанр - яркий, современный - не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Это всегда яркое зрелище, где много красоты и радости. Для детей участие в музыкальных спектаклях — это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями и спецэффектами!

Публикация «Мюзикл как форма танцевально-музыкального проекта с родителями и детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Целью данного проекта является знакомство детей с творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик».

Задачи:

-развитие общей моторики и координации;

- формирование чувства ритма;

- навыки исполнения основных танцев, движений, фигур;

- постановка корпуса, рук, головы, ног (управление собственным телом).

В ходе данного проекта мы используем следующие виды деятельности:

- беседы на тему постановки,

- экскурсии на музыкальные спектакли,

- танцевально- постановочную деятельность,

- вокально – хоровую работу,

- участие детей и родителей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций.

И мы это сделали! Мы вывели на сцену более 170 детей 6-7 лет. Подготовка началась за 3 месяца до премьеры. При постановке мюзикла Щелкунчик, мною велась работа с детьми в танцевальном направление. Прежде чем начать разучивать постановки для мюзикла, детям был показаны небольшие фрагменты настоящего спектакля. Это вызывало огромный интерес: дети, не отрываясь, смотрят на профессиональных артистов, их пластику, мимику, жесты. Для каждой постановки подбиралась музыка П. И. Чайковского, соответствующая его характеру. На каждую постановку придумывался эскиз костюма и атрибуты. Становится понятно - это будет интересно не только педагогу, но и детям. При работе над мюзиклом особое внимание уделяется одной из основных составляющих жанра – движению. Некоторые элементы рождались в процессе совместной импровизации, причем дети многое могут подсказать сами.

Было поставлено 8 классических постановок. Задействованы были все дети 5ти групп. Постановки ставились на большое количество детей. Каждый танец танцевала определённая группа детей. Работа над пластикой и хореографией велась поэтапно. Работа шла над образом, учились вести себя на большой сцене, чувствовать её. Ориентироваться в пространстве. Слышать музыку. Которая воспринималась детьми очень тяжело. Когда начались репетиции на большой сцене, это был шок для них, они потерялись и забыли всё что мы учили. В процессе репетиций не было видно того результата, которого мы хотели добиться. Детей было очень сложно собрать и сосредоточить их внимание. Самое масштабное действие, был бой Щелкунчика с мышами. В постановке участвовало 50 детей. Где Щелкунчик его войска, вступает в сильнейшую борьбу с отрядом коварных мышей. На первых занятиях мы с детьми все превращаемся то в одного героя, то в другого, вспоминаем их повадки, поведение. Все мальчики были Оловянными солдатиками с саблями и с лошадьми, а девочки мышками под предводительством величественной мышильды и её сына. Также важно отметить, что эта постановка вызвала позитивный игровой настрой, который возникает в мюзикле, дети более активно принимают участие в мероприятиях, связанных с игровой, веселой, захватывающей деятельностью. И вот настал день премьеры. Дети в красивых костюмах, продуманный до мелочей, у всех одинаковые причёски, макияж, каждый педагог закреплён за определённой группой детей, родители на подхвате за кулисами и в зале, Нервы на пределе!И вот прозвенело три звонка, и началось. Дети превратились в артистов, они сделали всё, чему мы их научили. Это был их дебют, и они показали его на все 100%

Когда дети участвуют сами в создании мюзикла, они полноправные участники, актеры, представление превращается в целый мир, в котором живет ребенок. Волшебство, превращения очаровывают его. А мюзикл соединяет и танец, и музыку, и театрализацию.

Так же хочется отметить родителей воспитанников. Они принимали активное участие в танцевальных постановках. Были проведены репетиции для изучения танца. Подбирались соответствующие костюмы и образы. Детский мюзикл является не только одной из эффективных моделью сотрудничества с семьёй, но и инновационной формой организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

Так же стоит отметить, что в процессе подготовки к мюзиклу развивается и совершенствуется мастерство педагога, что соответствует требованиям профессионального стандарта педагога. Музыкальный руководитель при подготовке постановке мюзикла тесно взаимодействует с родителями, воспитателями и другими педагогами дополнительного образования.

Хочется привести цитату Василия Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, танца, сказки, музыки, фантазии, творчества». По нашему мнению, детский мюзикл содержит все эти компоненты. И детям это нравится!

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мюзикл как форма танцевально-музыкального проекта с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2020 в 14:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мюзикл как форма танцевально-музыкального проекта с родителями и детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Эдуардовна (УИ 1585577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД