Ольга Серова
Эссе «Кто такой социальный педагог…»
▼ Скачать + Заказать документы
Стремитесь делать тихое добро
Не ради похвалы или награды
В пример им, выдвижения не ради
Дарите людям знанье и тепло.
Стремитесь делать все не напоказ,
Пусть искренни порывы Ваши будут,
Сознанье чье-то пусть они разбудят,
И чистота исходит пусть от Вас.
Социальный педагог – это уникальная профессия. Это даже не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир, это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь. Дети, подростки, их воспитатели, учителя и родители обращаются к социальному педагогу в трудные минуты. Разочарованные, потерявшие веру и надежду, страдающие, переживающие и мучимые всевозможными сомнениями, не имеющие возможности самостоятельно решить какую-либо проблему, возникшую в их жизни, все они ждут понимания, сочувствия, поддержки, а главное помощи. Помочь не только словом, но и делом, оказать поддержку и содействовать тому, чтобы каждый из обратившихся поверил в себя, правильно оценил или переоценил свои возможности и ценности, увидел свои возможности – вот главная задача социального педагога.
Публикация «Эссе „Кто такой социальный педагог…“» размещена в разделах
В профессию социального педагога не попадают «случайные люди», сама профессия выбирает этих людей, в ней остаются лишь щедрые душой люди, которые способны выполнять различные социальные роли. Определяющей здесь является система ценностей социального педагога, где способность делать добро другому человеку, независимо от его происхождения, веры, социального статуса, приносимой им пользы обществу, умение подняться над своими собственными желаниями и потребностями и отдать безусловный приоритет нуждам того, кому нужна помощь – это стойкое психологическое убеждение самого социального педагога.
Социальный педагог – это не сторонний наблюдатель, это активный участник жизни окружающих его людей. Он посредник между личностью и всевозможными государственными службами, призванными заботиться о человеке и его семье, он защитник интересов формирующейся личности, он участник и организатор деятельности, направленной на пробуждение и развитие социальной инициативы личности, он своего рода духовный наставник и терапевт души, который помогает формированию и развитию нравственных и социальных ценностей, разрешению трудных ситуаций.
Мы уже поняли, что выход на профессиональный уровень постановки социальной работы требует, чтобы эту профессию избрали люди особого внутреннего мира, ведь деятельность социального педагога это зона доверия между людьми, это путь к их взаимопониманию, взаимопомощи и взаимоответственности. В личностном ядре социального педагога обязательно должно присутствовать чувство собственного достоинства, иначе он не заслуживает уважения и сам не сможет воспитать того же у человека, нуждающегося в помощи. Чувство собственного достоинства включает в себя чувство безопасности - принятие ответственности за собственную жизнь; чувство идентичности - принятие собственного «Я», реальная оценка себя; чувство принадлежности - закрепление себя в какой-то группе; чувство цели - определение смысла жизни, умение принимать вызовы судьбы; чувство компетентности - уверенность в собственном профессионализме. Внутренний мир социального педагога должен строиться на таких качествах как эмпатия, доброжелательность, деликатность, аутентичность, открытость, конкретность, непосредственность, коммуникабельность. Человек, избравший профессию социального педагога, должен быть гуманистом, обладать высокой духовной и общей культурой, осознающим свою активную роль в мире другого человека, иметь твердые нравственные принципы.
Время, в котором мы живем - время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески, поэтому социальный педагог должен не только иметь все вышеперечисленные качества, но и постоянно их развивать, поддерживать, совершенствовать, включаться в систему обучения и исследовательскую работу, должен прикладывать максимум усилий, чтобы оставаться специалистом в своей профессиональной практике и в выполнении своих профессиональных обязанностей.