Приложение МААМ

Эссе «Моя профессия — социальный педагог»

Регина Николаевна Рыбак
Эссе «Моя профессия — социальный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе социального педагога Рыбак Регины Николаевны

Моя профессия – социальный педагог

Социальный педагог- это уникальная профессия. Это желание помочь детям, это поддержка, это внимание к них проблемам, это любовь. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. В профессии социального педагога объектом внимания является ребенок, его развитие и становление в обществе.

Публикация «Эссе „Моя профессия — социальный педагог“» размещена в разделах

«Социальный» - общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе. Таким образом, социальный педагог - человек, деятельность которого направлена на многое, на что направлена, одной фразой и не ответишь!

Оказывать помощь в успешной социализации воспитанников. Модель существования и поведения в жизни ребенка начинается, находясь еще в детском саду. Социальный педагог является связующим звеном между детским садом т окружающим миром. Договориться о совместных действиях и мероприятиях, постараться уладить конфликтную ситуацию между родителями и педагогами. Социальный педагог тесно сотрудничает с органами социальной защиты, опекунским советом, полицией. Везде и всегда должен представлять, и защищать интересы ребенка в государственных учреждениях, различных комиссиях, административных органах.

Социальный педагог объединяет в себе воспитателя, социального работника, педагога дополнительного образования, психолога, организатора воспитательной деятельности и в чем-то – юриста. Деятельность уникальна и универсальна, ведь направлена на выполнение множества функций: посредническую, диагностическую, охранно-защитную, профилактическую, коррекционную. Деятельность социально педагога действительно многофункциональна, но в какой бы сфере не работал, приходится работать с людьми, а более всего с детьми.

В центре внимания социального педагога дети, находящиеся в социально опасном положении. Это положение может произойти по разным причинам. Общество может не принимать человека, у которого имеются проблемы с физическим или психическим здоровьем, который не может освоить в силу разных причин нормы поведения и законы существования в социуме, не так, как остальные. В эту категорию входят дети с психологическими, интеллектуальными, педагогическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания. Все эти ребята требуют особой заботы общества, его защиты.

В моей работе есть обязанности приятные и не очень.

Безусловно, отрадно становится на душе, когда удается помочь конкретному ребенку, конкретной семье. В такие моменты понимаю, что работаю не напрасно.

Самое драматичное для меня в работе социального педагога – посещение семей, состоящих на различных видах учета. До дрожи душевной наблюдаю печальную одинаковость недугов этих людей: алкоголизм, распущенность, развращенность, табакокурение, пьяные дебоши, неустроенность быта, несчастное детство ребятишек. «Нет Бога в сердце и царя в голове», - так говорили раньше о подобных людях. Что-то сломалось в их душах, внеся полное разорение в семьи и дома, исчез внутренний стержень, который держит в жизни, оказались попранными моральные и этические нормы. Они совершенно не замечают того, что у них есть дети, во что они одеты, голодны они или сыты, в каком состоянии находится их жилище. Разруха и пустыня! Доказано, что на формирование людей, их личностных и моральных качеств оказывают сильнейшее влияние не нравоучения и лекции о том, как себя вести, а личный пример наших родителей. Какой пример видят дети из подобных семей перед глазами? Что впитывают в себя? Какую модель поведения будут копировать позже? Это страшно! Общественность удивляется, когда «неблагополучные» снова и снова попадают в некрасивые истории. «Разве можно так себя вести? Как вам не стыдно?» - спрашивают их. В том то и ужас, что не стыдно, в том все дело, что они считают нормальным такое поведение, ведь они в жизни не видели другого примера, кроме как отрицательного!

И если взрослые люди с проблемами вызывают мое искреннее сочувствие, то дети подобных горе-родителей – сострадание. Недолюбленные, недоласканные, недослушанные, непонятные. Детский сад должен стать хотя бы немного светлым воспитанием в их жизни.

Так что же это за человек? Каким должен быть его психологический и личностный портрет? Чем он должен отличаться от представителей других профессий?

В социальном педагоге должно быть доброжелательность, способность любить детей, терпимость, активность, отзывчивость, тактичность, энергичность, развитый эмоционально-волевой контроль, аналитическое мышления, позитивный настрой, умение работать с разными категориями населения.

На мой взгляд, в личностном ядре социального педагога обязательно должно присутствовать чувство собственного достоинства, иначе он не заслуживает уважения и сам не сможет воспитывать того же у ребенка. А ведь именно чувство собственного достоинства есть обязательное условие и предпосылка личностной и социальной ответственности. И важнейшим, повторяюсь, является умение любить. Красивых и успешных детей любить легко, га это способен почти каждый. А вот отдать свое сердце забитым, неухоженным способен далеко не каждый. Профессия социального педагога важна и актуальна для общества.

Работу любого педагога легкой не назовешь, а социального – в особенности. Но, не смотря на все сложности профессии, она мне интересна тем, что социальный педагог на самом деле может сделать кое-что важное в этой жизни!

Защита детей- это моя высочайшая забота,

мой профессиональный долг, мое призвание.

Ш. А. Амонашвили.

Публикации по теме:

Эссе «Я и моя профессия» Я и моя профессия Я уверена, что все слышали фразу- «Все мы родом из детства». С этими словами я полностью согласна, так именно мечта детства.

Эссе «Моя профессия» «Я всегда мечтала о том, чтобы как можно дольше оставаться ребёнком и не взрослеть, поэтому я стала педагогом» Детство – это то, что мы.

Классный час «Моя профессия — педагог!» Моя профессия! Здравствуйте, ребята. Слайд №1. Меня зовут Воробьева Любовь Владимировна. И сегодня я пришла к вам на классный час, чтобы.

Эссе «Я и моя профессия» МКОУ "Отрадненская СШ" ГДО "Незабудка" Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности.

Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.

Эссе «Моя профессия» И не думала, и не мечтала О работе я этой своей. Хотя в детстве в «школу» играла, И «учила» дворовых детей. Пели песни, стихи читали В том.

Эссе «Моя профессия-моя душа» Эссе на тему: Моя профессия - моя душа. Многие спрашивают меня, как я могу заниматься таким сложным всепоглощающим делом – работать воспитателем.

Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад»Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад» Стою пред Вами, как перед иконой. Раскрытая, как книга мудреца. Пусть исповедь моя хрустальным звоном Вольётся в Ваши чистые сердца. Я.

Эссе «Педагог-профессия дальнего действия». Эссе на тему "Воспитатель- профессия дальнего действия". Автор: Ефимова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок».

Эссе «Профессия педагог» Я вам расскажу одну счастливую историю. Когда-то в 17 лет я приехала поступать в Волгоградский педагогический институт. Первым был экзамен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — социальный педагог»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 09:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя профессия — социальный педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Николаевна Рыбак (УИ 220713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД