Регина Николаевна Рыбак
Эссе «Моя профессия — социальный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе социального педагога Рыбак Регины Николаевны
Моя профессия – социальный педагог
Социальный педагог- это уникальная профессия. Это желание помочь детям, это поддержка, это внимание к них проблемам, это любовь. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. В профессии социального педагога объектом внимания является ребенок, его развитие и становление в обществе.
Публикация «Эссе „Моя профессия — социальный педагог“» размещена в разделах
«Социальный» - общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе. Таким образом, социальный педагог - человек, деятельность которого направлена на многое, на что направлена, одной фразой и не ответишь!
Оказывать помощь в успешной социализации воспитанников. Модель существования и поведения в жизни ребенка начинается, находясь еще в детском саду. Социальный педагог является связующим звеном между детским садом т окружающим миром. Договориться о совместных действиях и мероприятиях, постараться уладить конфликтную ситуацию между родителями и педагогами. Социальный педагог тесно сотрудничает с органами социальной защиты, опекунским советом, полицией. Везде и всегда должен представлять, и защищать интересы ребенка в государственных учреждениях, различных комиссиях, административных органах.
Социальный педагог объединяет в себе воспитателя, социального работника, педагога дополнительного образования, психолога, организатора воспитательной деятельности и в чем-то – юриста. Деятельность уникальна и универсальна, ведь направлена на выполнение множества функций: посредническую, диагностическую, охранно-защитную, профилактическую, коррекционную. Деятельность социально педагога действительно многофункциональна, но в какой бы сфере не работал, приходится работать с людьми, а более всего с детьми.
В центре внимания социального педагога дети, находящиеся в социально опасном положении. Это положение может произойти по разным причинам. Общество может не принимать человека, у которого имеются проблемы с физическим или психическим здоровьем, который не может освоить в силу разных причин нормы поведения и законы существования в социуме, не так, как остальные. В эту категорию входят дети с психологическими, интеллектуальными, педагогическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания. Все эти ребята требуют особой заботы общества, его защиты.
В моей работе есть обязанности приятные и не очень.
Безусловно, отрадно становится на душе, когда удается помочь конкретному ребенку, конкретной семье. В такие моменты понимаю, что работаю не напрасно.
Самое драматичное для меня в работе социального педагога – посещение семей, состоящих на различных видах учета. До дрожи душевной наблюдаю печальную одинаковость недугов этих людей: алкоголизм, распущенность, развращенность, табакокурение, пьяные дебоши, неустроенность быта, несчастное детство ребятишек. «Нет Бога в сердце и царя в голове», - так говорили раньше о подобных людях. Что-то сломалось в их душах, внеся полное разорение в семьи и дома, исчез внутренний стержень, который держит в жизни, оказались попранными моральные и этические нормы. Они совершенно не замечают того, что у них есть дети, во что они одеты, голодны они или сыты, в каком состоянии находится их жилище. Разруха и пустыня! Доказано, что на формирование людей, их личностных и моральных качеств оказывают сильнейшее влияние не нравоучения и лекции о том, как себя вести, а личный пример наших родителей. Какой пример видят дети из подобных семей перед глазами? Что впитывают в себя? Какую модель поведения будут копировать позже? Это страшно! Общественность удивляется, когда «неблагополучные» снова и снова попадают в некрасивые истории. «Разве можно так себя вести? Как вам не стыдно?» - спрашивают их. В том то и ужас, что не стыдно, в том все дело, что они считают нормальным такое поведение, ведь они в жизни не видели другого примера, кроме как отрицательного!
И если взрослые люди с проблемами вызывают мое искреннее сочувствие, то дети подобных горе-родителей – сострадание. Недолюбленные, недоласканные, недослушанные, непонятные. Детский сад должен стать хотя бы немного светлым воспитанием в их жизни.
Так что же это за человек? Каким должен быть его психологический и личностный портрет? Чем он должен отличаться от представителей других профессий?
В социальном педагоге должно быть доброжелательность, способность любить детей, терпимость, активность, отзывчивость, тактичность, энергичность, развитый эмоционально-волевой контроль, аналитическое мышления, позитивный настрой, умение работать с разными категориями населения.
На мой взгляд, в личностном ядре социального педагога обязательно должно присутствовать чувство собственного достоинства, иначе он не заслуживает уважения и сам не сможет воспитывать того же у ребенка. А ведь именно чувство собственного достоинства есть обязательное условие и предпосылка личностной и социальной ответственности. И важнейшим, повторяюсь, является умение любить. Красивых и успешных детей любить легко, га это способен почти каждый. А вот отдать свое сердце забитым, неухоженным способен далеко не каждый. Профессия социального педагога важна и актуальна для общества.
Работу любого педагога легкой не назовешь, а социального – в особенности. Но, не смотря на все сложности профессии, она мне интересна тем, что социальный педагог на самом деле может сделать кое-что важное в этой жизни!
Защита детей- это моя высочайшая забота,
мой профессиональный долг, мое призвание.
Ш. А. Амонашвили.