Елена Умбетова
Эссе «Кто я? Педагог?!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу,
то счастье само вас отыщет».
К. Д. Ушинский.
Так сложилось, что сразу после окончания средней школы я потеряла год,так как не обдумала,а может быть еще не осознавала что меня интересует,кем я хочу стать в жизни. Но уж точно это не медицина и не нудная работа с документами и цифрами. Итак, в начале 90х я оказалась на пороге самого престижного педагогического дошкольного училища.
Работа руками – поделки,живопись,оформление. Озорные ребячьи глаза и желание чем то увлечь и удивить,открыть новое, раскрыть юный талант, поддержать – это я, педагог.
Публикация «Эссе „Кто я? Педагог?!“» размещена в разделах
Вспоминая своих первых учителей в школе, я ходила также с детьми в походы, устраивала конкурсы и приучала замечать красивое в природе. Мы много фантазировали из природного материала, а потом сочиняли стихи. Это были незабываемые восемь лет работы в школе. Они долго мне снились по ночам, но их место заняли более маленькие дети.
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В. А. Сухомлинский
Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, в какой мере дети разные: интересные, забавные, умеющие своими действиями поставить интересные задачи передо мной. Каждый ребёнок уникален,по своему своеобразен. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Кто то - добрый и отзывчивый, а кто- то озлобленный и бьет жестоко, часто просто так. Как быть? Надо искать подход, нужно увидеть и зацепиться за хорошее, еще в его такой маленькой душе. Талант есть в каждом человеке, независимо от возраста он может проявиться неожиданно. Но задача воспитателя раскрыть талант на самом его начальном этапе, тогда может быть вся жизнь его обладателя пройдет ярко, с пользой.
Лето, жара. В летнем оздоровительном лагере заезжает первая смена. Кто же приедет отдыхать, какие они? Дети из малообеспеченных семей, опекаемые, дети – сироты,инвалиды. Они ждут веселья, конкурсов,призов,дискотек, общения и новых знакомств. Двадцать один день – вместе! Нужно успеть отогреть детские сердца и наполнить их надеждой. Утренние пробежки, спортивные и вечерние мероприятия, прощальный костер и королевская ночь. А на утро слезы расставания. Это еще одна яркая и запоминающая страница из моей педагогической жизни.
Главные принципы НЕ НАВРЕДИ! и ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ! Еще никогда меня не подводили. И где бы я не работала я прежде всего педагог, потому что рядом со мною дети. Они ждут чуда, ласки и доброты и справедливости к себе и окружающим.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Часто слышу от знакомых: «Ну и работу себе выбрала,сидеть с чужими детьми.» Да, я воспитатель детского сада и горжусь своей профессией. Иногда мне кажется,что и окружающие смотрят на меня по другому,не так как на всех. Ведь профессия обязывает. Я не имею права скандалить в магазине,толкаться в очереди и замыкаться,если мне плохо. Моя профессия – это моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба. Потому что воспитатель закладывает ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.
А скоро опять лето и в лагере новая смена! Так кто же я воспитатель, учитель, аниматор? Я просто творческий педагог- несущий радость детям! И я счастлива.