Початкина Татьяна
«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- Обогащать словарь детей (микроб, микроскоп, душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое);
Публикация «„Мыло-фокусник“, Конспект НОД для детей средней группы в области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Оборудование и материалы: посылка, куски разного туалетного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, жидкое мыло, микроскоп, презентация «Микробы», картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, тарелочки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись, «дорожки».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур.
Ход
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. - Здравствуйте! - Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Давайте посмотрим. «Детям детского сада №3 средней группе «Подсолнушки» из мыльного царства от Мойдодыра». А кто такой Мойдодыр? - Умывальников начальник, и мочалок командир. - Интересно, что же в посылке? Это можно узнать, если отгадаете загадку: Этот наш хороший друг ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. - Мыло - Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть. Сколько здесь разных кусочков мыла! Вот так сюрприз от Мойдодыра. Нам нужно узнать о свойствах чудесного мыла. А помогут нам в этом наши помощники – органы чувств: глаза, уши, нос и руки. Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж)
«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза) Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза)
Готовы ваши носики - да, да, д (трут крылья носа 3 раза)
- Наши помощники готовы! Ребята, перед тем, как брать мыло, запомните правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. Запомнили?
- Ребята, а зачем нужно мыло? -Для того, чтобы умываться. - А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми - С мылом будет чище. - Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета, какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разной формы и иметь разный запах. - Зачем делают разное мыло? - Людям нравятся разные цвета, запахи. (Вытираем руки влажной салфеткой.) - Смотрите, ребята, в посылке еще одно письмо. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку (Алгоритм, изображенный на картинках: закатываем руками, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава) - Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.
- А в посылке еще одно письмо. Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдете, что-то новое найдете. Пойдем? - Вот и дорожка. По ней мы пойдем на носочках, а руки поставим на пояс. Вот мы и пришли. Ой, еще один сюрприз. Поглядим, что же здесь? (Нюхаем, трогаем.) - Это тоже мыло. - Какое-то оно не такое… Может кто-то знает, как оно называется. Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (Рассматриваем и знакомимся с хозяйственным мылом) - Давайте двигаться дальше. Идем как косолапые мишки. Кто может жить на грязных руках? (микробы) - Вы когда-нибудь видели микробов? Сейчас мы сможем их увидеть вот на этом волшебном экране. Презентация «Микробы» (рассматривание) - Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз. Давайте скажем хором название этого чудесного прибора: микроскоп.
1слайд: Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики. Что может случиться, если микробы попадут в организм человека? (человек заболеет).
2 слайд: Давайте подумаем и скажем когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть?
- перед едой
- после прогулки на улице;
- после туалета;
- после общения с домашними животными;
- после уборки дома - по мере загрязнения.
- Как избавиться от микробов на руках? (ответы детей) Правильно, «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть!»
Теперь мы пойдем как пингвинчики, руки внизу, пятки вместе, носки врозь, маленькие шажочки. Опять сюрприз. В ней Мойдодыр положил какую-то бутылочку. Что же в ней? Прочитаем: «Жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким? Потому что течет? (Ответы детей)
- Пойдем дальше. Куда приведет нас дорожка в этот раз? По ней мы пойдем высоко поднимая колени. Шли-шли, в лабораторию пришли.
(На столе стаканчики с водой) - Ребята, как можно определить, что в баночке? - Можно понюхать. Это вода – она ничем не пахнет. - А как вы думаете, если налить в стакан мыло, что случится с водой? Сейчас узнаем. Наливаем в ложечки мыло. И размешиваем с водой. Расскажите, что вы видите. + Мыло смешалось с водой, окрасилось, появилась пена, запах чувствуется. - Мойдодыр предлагает провести опыт.
Опыт «У кого пена выше и пышнее?»
- Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом. (Дети выполняют) - Откуда же появились пузырьки? - Мы выдули их из мыльной воды. Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. -Вот так мыло : и микробы убивает, и играть с ним можно. Мыло- фокусник! Проведем следующий опыт. Опыт «Подушка из пены» - Вы взбили хорошую пену в первом опыте. Эта пена может быть и подушка. Давайте проверим: положим сначало перо (оно держится, а потом камешек (он упал вниз) Почему? -Перо легкое, а камешек тяжелый. Предметы из каких материалов могут лежать на поверхности пены? - Предметы, которые легче пены)
Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и прочной, она держит легкие предметы.
Дети могут поиграть и порисовать на стекле с мыльной пеной.
- Вот и наше путешествие по мыльному царству закончилось. Понравилось вам в мыльном царстве? Посмотрите на наш путь, который мы с вами прошли и скажите, что вам больше всего понравилось? - Мыло – нам друг или нет? (друг) Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок - мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, гости!