МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие»

Ольга Мордвинова
Конспект НОД с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по Образовательной области «Познавательное развитие» Мордвиновой Ольги Сергеевны

Тема «На поиски клада» для воспитанников средней группы.

Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей 4-5 лет

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- понимать пространственные характеристики «слева наверху», и «слева внизу», «справа наверху», «слева внизу», составлять фигуру «Конфета» путем перемещения частей в пространстве из «Двухцветного квадрата В. Воскобовича»;

- формировать представления о форме, цвете, величине предметов;

- активизировать речь детей.

Развивающие:

- развивать умение составлять фигуру-головоломку по определенному алгоритму (пространственное положение и цвет);

- развивать интерес к играм В. Воскобовича;

- способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать умение работать в команде;

- закреплять понятие о гендерной принадлежности;

- продолжать осваивать правила культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми.

Здоровьесберегающие:

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;

- создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности воображаемой игровой ситуацией, практические, словесные, наглядные и т. д.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, создание воображаемой игровой ситуации.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Переход от одного задания к другому

Игровая Игровые ситуации и упражнения «Кого

не стало?», «Дни недели». Составление

по схеме силуэта медведя и зайца, выкладывание дорожек с цифрами от 1 до 5

Коммуникативная Беседы, вопросы, командная игра

Предварительная работа: развивающие игры В. Воскобовича «Чудо-соты», «Фонарики», «Геоконт», «Двухцветный квадрат В. Воскобовича», самостоятельные игры детей, работа по схемам.

Активизация словаря: обогащать словарь детей словами «многоугольник», «двухцветный квадрат Воскобовича», планшет

Оборудование: коврограф, планшеты по количеству детей, игра «Чудо-соты» по количеству детей, «двухцветный квадрат В. Воскобовича» по количеству детей, 2 обруча, 2 мягких модуля треугольной и прямоугольной формы, карточки треугольной, прямоугольной формы с цифрами от 1 до 5, капитанская фуражка, фигурки Ворона Карыча, пчелки Жужи, набор игрушек «Дикие животные», схемы с изображением медведя и зайца, сундучок, конфеты для угощения.

Ход НОД

Вводная (мотивационная) часть

Под веселую музыку дети входят в группу (зал).

Воспитатель здоровается с детьми и представляется.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна. Хотите со мной поиграть? Я знаю одну интересную игру. Но сначала хочу вас спросить - что такое клад?

- Хотите отправиться со мной в морское путешествие на поиски клада?

- На чем мы можем отправиться в путь по воде?

- Молодцы! вы знаете много водных транспортных средств. Чтобы отыскать клад, нам нужно выполнить несколько заданий. Готовы?

- Посмотрите, что у меня есть! (показывает капитанскую фуражку). Как вы думаете, что это?

-Можно, я буду капитаном, а вы будете моими помощниками?

- Нам надо разделиться на две команды. Для этого постройтесь в шеренгу и рассчитайтесь на «Первый», «Второй».

- Первые – сделайте 2 шага вперед,

а вторые – стоят на месте.

- Как вы думаете, как будет называться ваша команда?

(показывает команде «Первых» мягкий модуль треугольной формы).

-Правильно, треугольники!

- Как будет называться ваша команда?

(показывает команде «Вторых» мягкий модуль прямоугольной формы)

- Молодцы! Совершенно верно!

- Команды занимайте места на своих «островках»

вокруг обруча.

- Вот и наше первое задание.

(выставляется фигура Ворона на коврограф)

Включается фонограмма - крик ворона.

Вы слышите, Кто это может быть?

Да это Мудрый Ворон Карыч нечаянно рассыпал свою любимую игру «Чудо-соты» и просит нас помочь её собрать. За это он даст нам первый ключ к кладу.

-Команды занимайте места на своих кораблях.

(на столах лежат планшеты с игрой «Чудо-соты», в середине планшета остался собранным многоугольник желтого цвета)

- Подойдите к планшетам.

(при затруднении воспитатель помогает детям)

(на подносах лежат детали от игры «Чудо-соты», на коврографе висит планшет с образцом)

- Посмотрите, какой у меня планшет. Это игра называется «Чудо-соты». Мы их с вами соберем, я покажу как.

- В центре осталась одна фигура. Как она называется?

-Это многоугольник. Повторите со мной.

- Какого он цвета?

- Правильно! Эта фигура осталась в центре игры. Теперь поднимите левую руку.

- Молодцы! Как называется эта фигура? (показывает многоугольник красного цвета). Какого цвета?

- Этот многоугольник нужно положить в левый верхний угол. (производит показ на коврографе)

- Где нужно положить красный многоугольник?

- Все справились? Молодцы!

- Теперь покажите правую руку. Молодцы!

- Какая фигура у меня в руках? Какого она цвета?

- Правильно.

-Найдите на подносе две части зеленого многоугольника и положите их в правый верхний угол (показ на коврографе).

-Куда положите зеленый многоугольник?

- Какую фигуру вы сейчас собираете?

- В левый верхний угол мы положим многоугольник оранжевого цвета. Он состоит из нескольких частей. Посчитайте сколько их? Давайте положим их в левый нижний угол. Кто сможет мне помочь? (вызывается к коврографу ребенок).

-Какую фигуру мы собрали? Какого цвета? Сколько частей в оранжевом многоугольнике?

- Молодцы, ребята!

- Какого цвета следующая фигура? Сколько частей в синем многоугольнике?

- Совершенно верно. Давайте соберем его в правом нижнем углу. Кто мне поможет? (ребенок показывает на коврографе).

- Отличная работа! Молодцы, ребята! Вы слышите, как Ворон Карыч нас всех благодарит? Он дает нам первый ключ. (каждая команда получает карточку треугольной или прямоугольной формы с цифрой (1).

-Какая цифра на карточке? Отнесите ключ на свой «Островок».

Звучит фонограмма со звуком жужжания пчелы.

- Ребята, что это за звук? (на коврограф выставляется фигурка пчелки Жужи)

- Кто это?

- Да, это пчелка, зовут ее Жужа. Давайте спросим, что у нее случилось?

- Оказывается, пчелка Жужа очень любит конфеты, а на солнышке они растаяли, остались одни фантики. Поможем ей из фантиков сделать волшебные конфеты? Она за это подарит нам второй ключ.

На столах лежат «двухцветные квадраты Воскобовича» и схемы выкладывания фигуры «конфеты».

-На какую фигуру похож фантик?

- Какого цвета фантики?

-Как мы можем их назвать?

-Это двухцветные квадраты.

- Перед вами лежат схемы как сделать конфету. Давайте попробуем сложить из квадратных фантиков конфеты. Уголки с двух сторон должны встретиться в серединке. Получилась конфета!

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Пчелка Жужа благодарит вас и дает нам второй ключ. Какая цифра на ключе?

-Отнесите ключи на свои «островки».

- Ребята, вы знаете как называются дни недели?

- Хотите поиграть в игру «Дни недели»? повторяйте за мной.

Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник- рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

А в субботу танцевал,

В воскресенье торт я кушал,

А под вечер отдыхал.

- Понравилась вам игра? Молодцы! Вы правильно назвали все дни недели, за это я вам даю по 2 ключа. Какие цифры? Совершенно верно. Отнесите ключи на ваши «островки».

-Посчитайте, сколько у вас стало ключей?

- Чтобы найти клад нам нужно 5 ключей. Сколько ключей нам не хватает?

- Нам осталось выполнить еще одно задание.

(в корзинках наборы из фигур диких животных)

- Посмотрите, к нам в гости пришли животные. Назовите их. Как их назвать, одним словом?

-Хотите поиграть с ними в «Прятки»? (проводится игра «Угадай, кого не стало?»

- Закрывайте глаза. Кто спрятался? (игра проводится 2 раза, прячутся медведь и заяц)

- Последнее наше задание такое - надо найти пропавших животных. Предлагаю вам подойти к своим планшетам. Возьмите листочки под модулем. Это схемы. Что на них изображено?

- Вот мы их и нашли, осталось их только собрать. Где мы возьмем детали?

- Молодцы! Приступайте к выполнению задания! (при затруднении воспитатель помогает детям).

- Отличная работа! Вы все справились с заданием. Получите ключи! Сколько их теперь стало?

- Теперь команда «Треугольники» выкладывает дорожку из своих ключей по порядку от меньшего числа к большему. Какая будет первая цифра? Какая следующая цифра? И т. д.

- Сейчас команда «Прямоугольники» также выкладывает дорожку их своих ключей по порядку от меньшего числа к большему. Какая первая цифра? И т. д.

- Команды проходите по дорожкам.

- Ух, ты! Ребята, посмотрите, что здесь спрятано? (воспитатель показывает сундук, спрятанный заранее, в нем «клад» угощение-конфеты).

- Поздравляю, вас мои помощники! Мы нашли клад! Спасибо вам за игру!

- Вам понравилось наша игра-путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?

- Вы большие молодцы! Справились со всеми трудностями и получили заслуженную награду!

- Я прощаюсь с вами. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.

«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель Расширение представлений об объектах окружающего мира - птицах Задачи 1) Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД познавательное развитие «Люблю тебя, мой край родной!» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории.

Конспект НОД познавательное развитие «Рассматривание кролика» 20.03.2018 Конспект НОД познавательное развитие. Тема: «Рассматривание кролика». Цель: Дать детям представление о кролик. Учить выделять.

Конспект НООД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» на тему «Олень» Программное содержание: - воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним; - познакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Белка» Цель: - формировать умение составлять рассказ о белке с описанием ее внешнего вида по плану-алгоритму; -активизировать в речи слова, обозначающие.

«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»Составили воспитатели группы «Теремок»: Галанова О. С. ,Экгардт Н. С. Программное содержание: • Закрепить.

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы Познавательное развитие Конспект педагогической ситуации Фамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна. Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 16:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мордвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД