Ольга Мордвинова
Конспект НОД с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по Образовательной области «Познавательное развитие» Мордвиновой Ольги Сергеевны
Тема «На поиски клада» для воспитанников средней группы.
Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей 4-5 лет
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- понимать пространственные характеристики «слева наверху», и «слева внизу», «справа наверху», «слева внизу», составлять фигуру «Конфета» путем перемещения частей в пространстве из «Двухцветного квадрата В. Воскобовича»;
- формировать представления о форме, цвете, величине предметов;
- активизировать речь детей.
Развивающие:
- развивать умение составлять фигуру-головоломку по определенному алгоритму (пространственное положение и цвет);
- развивать интерес к играм В. Воскобовича;
- способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в команде;
- закреплять понятие о гендерной принадлежности;
- продолжать осваивать правила культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми.
Здоровьесберегающие:
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;
- создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности воображаемой игровой ситуацией, практические, словесные, наглядные и т. д.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, создание воображаемой игровой ситуации.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Переход от одного задания к другому
Игровая Игровые ситуации и упражнения «Кого
не стало?», «Дни недели». Составление
по схеме силуэта медведя и зайца, выкладывание дорожек с цифрами от 1 до 5
Коммуникативная Беседы, вопросы, командная игра
Предварительная работа: развивающие игры В. Воскобовича «Чудо-соты», «Фонарики», «Геоконт», «Двухцветный квадрат В. Воскобовича», самостоятельные игры детей, работа по схемам.
Активизация словаря: обогащать словарь детей словами «многоугольник», «двухцветный квадрат Воскобовича», планшет
Оборудование: коврограф, планшеты по количеству детей, игра «Чудо-соты» по количеству детей, «двухцветный квадрат В. Воскобовича» по количеству детей, 2 обруча, 2 мягких модуля треугольной и прямоугольной формы, карточки треугольной, прямоугольной формы с цифрами от 1 до 5, капитанская фуражка, фигурки Ворона Карыча, пчелки Жужи, набор игрушек «Дикие животные», схемы с изображением медведя и зайца, сундучок, конфеты для угощения.
Ход НОД
Вводная (мотивационная) часть
Под веселую музыку дети входят в группу (зал).
Воспитатель здоровается с детьми и представляется.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна. Хотите со мной поиграть? Я знаю одну интересную игру. Но сначала хочу вас спросить - что такое клад?
- Хотите отправиться со мной в морское путешествие на поиски клада?
- На чем мы можем отправиться в путь по воде?
- Молодцы! вы знаете много водных транспортных средств. Чтобы отыскать клад, нам нужно выполнить несколько заданий. Готовы?
- Посмотрите, что у меня есть! (показывает капитанскую фуражку). Как вы думаете, что это?
-Можно, я буду капитаном, а вы будете моими помощниками?
- Нам надо разделиться на две команды. Для этого постройтесь в шеренгу и рассчитайтесь на «Первый», «Второй».
- Первые – сделайте 2 шага вперед,
а вторые – стоят на месте.
- Как вы думаете, как будет называться ваша команда?
(показывает команде «Первых» мягкий модуль треугольной формы).
-Правильно, треугольники!
- Как будет называться ваша команда?
(показывает команде «Вторых» мягкий модуль прямоугольной формы)
- Молодцы! Совершенно верно!
- Команды занимайте места на своих «островках»
вокруг обруча.
- Вот и наше первое задание.
(выставляется фигура Ворона на коврограф)
Включается фонограмма - крик ворона.
Вы слышите, Кто это может быть?
Да это Мудрый Ворон Карыч нечаянно рассыпал свою любимую игру «Чудо-соты» и просит нас помочь её собрать. За это он даст нам первый ключ к кладу.
-Команды занимайте места на своих кораблях.
(на столах лежат планшеты с игрой «Чудо-соты», в середине планшета остался собранным многоугольник желтого цвета)
- Подойдите к планшетам.
(при затруднении воспитатель помогает детям)
(на подносах лежат детали от игры «Чудо-соты», на коврографе висит планшет с образцом)
- Посмотрите, какой у меня планшет. Это игра называется «Чудо-соты». Мы их с вами соберем, я покажу как.
- В центре осталась одна фигура. Как она называется?
-Это многоугольник. Повторите со мной.
- Какого он цвета?
- Правильно! Эта фигура осталась в центре игры. Теперь поднимите левую руку.
- Молодцы! Как называется эта фигура? (показывает многоугольник красного цвета). Какого цвета?
- Этот многоугольник нужно положить в левый верхний угол. (производит показ на коврографе)
- Где нужно положить красный многоугольник?
- Все справились? Молодцы!
- Теперь покажите правую руку. Молодцы!
- Какая фигура у меня в руках? Какого она цвета?
- Правильно.
-Найдите на подносе две части зеленого многоугольника и положите их в правый верхний угол (показ на коврографе).
-Куда положите зеленый многоугольник?
- Какую фигуру вы сейчас собираете?
- В левый верхний угол мы положим многоугольник оранжевого цвета. Он состоит из нескольких частей. Посчитайте сколько их? Давайте положим их в левый нижний угол. Кто сможет мне помочь? (вызывается к коврографу ребенок).
-Какую фигуру мы собрали? Какого цвета? Сколько частей в оранжевом многоугольнике?
- Молодцы, ребята!
- Какого цвета следующая фигура? Сколько частей в синем многоугольнике?
- Совершенно верно. Давайте соберем его в правом нижнем углу. Кто мне поможет? (ребенок показывает на коврографе).
- Отличная работа! Молодцы, ребята! Вы слышите, как Ворон Карыч нас всех благодарит? Он дает нам первый ключ. (каждая команда получает карточку треугольной или прямоугольной формы с цифрой (1).
-Какая цифра на карточке? Отнесите ключ на свой «Островок».
Звучит фонограмма со звуком жужжания пчелы.
- Ребята, что это за звук? (на коврограф выставляется фигурка пчелки Жужи)
- Кто это?
- Да, это пчелка, зовут ее Жужа. Давайте спросим, что у нее случилось?
- Оказывается, пчелка Жужа очень любит конфеты, а на солнышке они растаяли, остались одни фантики. Поможем ей из фантиков сделать волшебные конфеты? Она за это подарит нам второй ключ.
На столах лежат «двухцветные квадраты Воскобовича» и схемы выкладывания фигуры «конфеты».
-На какую фигуру похож фантик?
- Какого цвета фантики?
-Как мы можем их назвать?
-Это двухцветные квадраты.
- Перед вами лежат схемы как сделать конфету. Давайте попробуем сложить из квадратных фантиков конфеты. Уголки с двух сторон должны встретиться в серединке. Получилась конфета!
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Пчелка Жужа благодарит вас и дает нам второй ключ. Какая цифра на ключе?
-Отнесите ключи на свои «островки».
- Ребята, вы знаете как называются дни недели?
- Хотите поиграть в игру «Дни недели»? повторяйте за мной.
Физминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник- рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал,
А в субботу танцевал,
В воскресенье торт я кушал,
А под вечер отдыхал.
- Понравилась вам игра? Молодцы! Вы правильно назвали все дни недели, за это я вам даю по 2 ключа. Какие цифры? Совершенно верно. Отнесите ключи на ваши «островки».
-Посчитайте, сколько у вас стало ключей?
- Чтобы найти клад нам нужно 5 ключей. Сколько ключей нам не хватает?
- Нам осталось выполнить еще одно задание.
(в корзинках наборы из фигур диких животных)
- Посмотрите, к нам в гости пришли животные. Назовите их. Как их назвать, одним словом?
-Хотите поиграть с ними в «Прятки»? (проводится игра «Угадай, кого не стало?»
- Закрывайте глаза. Кто спрятался? (игра проводится 2 раза, прячутся медведь и заяц)
- Последнее наше задание такое - надо найти пропавших животных. Предлагаю вам подойти к своим планшетам. Возьмите листочки под модулем. Это схемы. Что на них изображено?
- Вот мы их и нашли, осталось их только собрать. Где мы возьмем детали?
- Молодцы! Приступайте к выполнению задания! (при затруднении воспитатель помогает детям).
- Отличная работа! Вы все справились с заданием. Получите ключи! Сколько их теперь стало?
- Теперь команда «Треугольники» выкладывает дорожку из своих ключей по порядку от меньшего числа к большему. Какая будет первая цифра? Какая следующая цифра? И т. д.
- Сейчас команда «Прямоугольники» также выкладывает дорожку их своих ключей по порядку от меньшего числа к большему. Какая первая цифра? И т. д.
- Команды проходите по дорожкам.
- Ух, ты! Ребята, посмотрите, что здесь спрятано? (воспитатель показывает сундук, спрятанный заранее, в нем «клад» угощение-конфеты).
- Поздравляю, вас мои помощники! Мы нашли клад! Спасибо вам за игру!
- Вам понравилось наша игра-путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?
- Вы большие молодцы! Справились со всеми трудностями и получили заслуженную награду!
- Я прощаюсь с вами. До свидания!