Елена Сычёва
Технологическая карта совместной деятельности во второй младшей группе «Мы в лесу построим дом»
Технологическая карта совместной деятельности
во второй младшей группе № 6 «Мы в лесу построим дом»
Тема: «Мы в лесу построим дом».
Цель: построить дом из легоконструктора.
Задачи:
1. развить мелкую моторику;
Учить строить разные дома по размеру;
2. Закрепить представление о строительных деталях;
3. Развивать самостоятельность в нахождении способа конструирования;
4. Развивать творческое воображение;
Публикация «Технологическая карта совместной деятельности во второй младшей группе „Мы в лесу построим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
5. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца);
6. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить и изобретать.
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-конструктивная, коммуникативная.
Средства реализации:
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
Обратить внимание детей на «лес» :
- Куда мы с вами попали?
- Подышим ароматом леса. (Вдох через нос, выдох через рот.)
Изо всех земных чудес
Всех милей нам русский лес.
Повторение действий по тексту.
Дети отвечают хором - в лес.
-А -у.
Организационно-поисковый.
1. Беседа.
2. Игра «Найди маску».
3. Подвижная игра “Дикие животные”.
4. Проблемная ситуация.
5. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
2. Закрепление, повторение ранее пройденного материала.
Собирай (процесс технического детского творчества
- Как вы думаете, кто живет в лесу? (животные)
- Как мы назовём их одним словом? (Дикие)
- Почему их так называют?
- А вы ничего необычного в нашем лесу не замечаете?
- Ой, кажется, там что есть?
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Все мамочки наши рады ребятам.
Выходим к лесной полянке.
Звук ветра. Пригибаемся, прячемся от ветра.
- Ой, что же это было? Что случилось?
- Много бед он натворил, разрушил все домики животных. Негде им теперь жить. А на улице, уже очень холодно… Что же делать?
-Хорошо, давайте сделаем им новые сказочные дома. Но сначала приготовим наши пальчики.
Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак)
Раздается громкий стук
Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)
И с крылечком и с трубой (показывают крылечко и трубу)
Разукрасим мы дом, (красят)
Наверху флажок прибьем (одну руку вверх поднять)
Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове)
Зайка с Мишкой и лисой (руки вперед, ладони соединить).
- У медведей какой дом? Из какого конструктора будем строить?
- А у зайчика? А лисы? Какие кирпичики возьмём?
- Приступаем к работе! Готовы?
Ответы детей.
Ответы детей.
Поиск масок, и их примерка.
Дети идут по кругу
Крадутся на носочках
Идут вперевалку
Скачут на прямых ногах
Лицо в круг, лакательные движения языком.
Прячутся, закрываясь руками от ветра.
Ответы детей: сильный ветер, всё разрушил.
Ответы детей.
Воспитатель и дети совместно выполняют движения под текст.
Ответы детей.
Конструирование по замыслу.
Рефлексия - Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием!