Ольга Михалева
НОД «Мы — туристы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания о частях света/север, юг, запад, восток/, о компасе. Совершенствовать умение ориентироваться по карте и в реальном пространстве. Углубить знания детей об окружающем мире. Развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление. Материал: компасы, карта с маршрутом, карточки из серии «Инструменты», «Снаряжение», «Продукты», лабиринты, листы в клетку, карандаш, песочные часы. Предварительная работа: рассматривание карт, слайдов, знакомство с компасом, со снаряжением туриста, правилами поведения в дороге.
Публикация «НОД „Мы — туристы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия. Игра «Ты - мой друг и я твой друг». Стук в дверь, в группу входит почтальон. Беседа об адресе д. сада, зачем нужен адрес. – Ребята, от Буратино пришло письмо. Он просит нас помочь найти Золотой ключик. Поможем Буратино? Тогда отправляемся в путь, но путешествие будет опасным. Вы не боитесь? Почему? Правильно с друзьями не чего не страшно! Песня : «Если с другом вышел в путь». Но сначала надо выбрать вид, на чем мы отправимся в поход (рассматривание карты). На корабле - нет моря. На поезде-не железной дороги…идём пешком! Что берут путешественники с собой? Д/игра «Что лишнее»? Ну, вот и мы готовы идти в поход, рюкзак собрали, ну что еще есть в конверте? Часы? И, как бегает стрелочка, даже время определить нельзя. Наверное, часы не работают? Предлагаю детям посмотреть на прибор. Неужели я ошиблась! Это и правда компаса, почему бегает стрелочка? Как её остановить? Зачем нужен компас? Как им правильно пользоваться? Экспериментальная деятельность «Определи стороны света». А как на карте обозначен север, юг.? /рассматривание карты, где в зашифрованном месте спрятан золотой ключик/. П/игра «Идём в город».
Под музыку дети идут по компасу по группе (три шага на север, один на запад.)Дошли до столов. Теперь давайте и Буратино проведем к городу. Работа детей на листах в клетку. «Математический диктант» Ну вот и Буратино пришёл с нами в город! Но что б пройти в город надо назвать пароль -волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? Но рисковать нельзя, нужно разгадать головоломку, на это нам отведено 3 минуты. Вот песочные часы, время пошло. (Слово «Здравствуйте») Молодцы справились. Ищем нужный дом по адресу. Д/игра «Разные дома» Молодцы, все нашли дом, но здесь столько коридоров,комнат,дверей. Настоящий лабиринт! Предлагаю детям провести дорогу к золотому ключику. Вот и вернули золотой ключ Буратино! А он за это приготовил вам сюрприз -приглашение в путешествие на необитаемые острова.