Комендатенко т в
Мы танцуем и поем. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Мы танцуем и поем
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша, и очень важно, чтобы в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки.
Ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки, т. е. слушание, и оно доступно ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой.
Младенец уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание.
Публикация «Мы танцуем и поем, Консультация для родителей» размещена в разделах
Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но этому чувству можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком музыку, детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.
С. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей : «Пойте!» Пойте с малышом детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить.
Можно приобрести для ребенка - магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку. Но помните, что в наушниках слушать музыку долго нельзя.
Для формирования домашней фонотеки нужно записывать на аудионосители разную музыку (только хорошего качества, называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.
Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:
Наглядно-слуховой метод — основной.
Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он привыкает к ее звучанию и накапливает слуховой опыт.
Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.
Словесный метод – это краткие беседы о музыке, они помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену ее настроений.
Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Советы родителям
1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.
2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.
3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.
4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».
5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания.
6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого.
7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, ему не хочется танцевать, если его пение кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.
Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
9. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для развития его способностей.
Пойте и танцуйте вместе с малышом!